МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» в средней группе

Оля Колядина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Подготовила: Колядина О. С.

пгт. Крапивинский

2020г.

Цель: Знакомство с различными видами часов.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с видами часов; с тем как по ним узнавали время (солнечные часы – по тени); по звездам; песочные часы; «живые» часы – петух; механические часы; электронные часы. Используя прием рассматривания и сравнения.

• Подвести детей к пониманию назначения часов.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения „Путешествие в царство часов“ в средней группе» размещена в разделах

• Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением (солнечные, песочные, механические, электронные).

• Подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

Воспитательные:

• Вызвать положительно эмоциональный отклик.

• Воспитывать бережное отношение к часам; учить ценить свое время.

Развивающие:

• Развитие познавательных способностей.

• Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.

Предварительная работа:

• Разучивание загадок, пословиц о времени.

• Чтение о времени, часах.

• Наблюдение за временем суток.

• Рассматривание иллюстраций на данную тематику.

Оборудование: письмо от «короля часов», волшебная палочка; картины: утро (рассвет, день (солнце высоко, вечер (закат, тень; солнечные часы; макет «солнечные часы»; фонарик; картины: звездное небо; луна; желтый картон; песок; сундучок; песочные часы; механические часы; картина: механизм; разобранные механические часы; часы + ключ для завода; часы с кукушкой (маятником); наручные часы; настенные часы; карманные часы; будильник; дом; забор; дедка; бабка; петухи; электронные часы; батарейки; наручные электронные часы; секундомер; 6 больших картин: тень, небо, песок, механизм, деревня, батарейки; по 3 одинаковых маленьких карточки; солнечные часы; звезды; песочные часы; механические; петух; электронные часы.

Ход НОД

– Ой, ребята, смотрите куда-то исчезли наши часы со стены. Никто из вас не видел? (нет).

– Интересно, куда же они пропали? Как вы думаете? (упали за кровать, сломались и их забрали в ремонт).

– А как же мы теперь будем узнавать время? (спросим у кого-нибудь).

– А у кого?

– Как же мы теперь узнаем, что нам пора заниматься, гулять, обедать, спать? (заглянем в соседнюю группу и посмотрим, что там делают дети).

– Да ребята, оказывается, без часов очень плохо.

– Ой, смотрите, а здесь лежит какое-то письмо. Интересно откуда оно взялось? И кому адресовано?

– Ребята, да это же для нас с вами, смотрите, тут написано «Детям средней группы из 61 детского сада». Давайте посмотрим, что в нем. (Открываю, читаю).

– «ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, ПИШЕТ ВАМ КОРОЛЬ ЧАСОВ.

ХОТЕЛ БЫ Я УЗНАТЬ У ВАС, ВОЗМОЖНО ЛЬ,

МНЕ БЕЗ ЧАСОВ ПРОЖИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ?

БРОДИЛ Я МНОГО ПО ПЛАНЕТЕ

И ВОТ РЕШИЛ ОБРАТИТЬСЯ К ДЕТЯМ,

А ВДРУГ, ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ В ОТВЕТЕ».

«НЕДАВНО МНЕ РАССКАЗАЛИ ОДНУ ИСТОРИЮ – «ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧАСОВ», А Я В НЕЕ НЕ ПОВЕРИЛ И ДАЖЕ СКАЗАЛ, ЧТО БЕЗ ЧАСОВ Я МОГУ ОБОЙТИСЬ. И ВСЕ ЧАСЫ ОБИДЕЛИСЬ НА МЕНЯ И УШЛИ, А Я БЕДНЫЙ И НЕСЧАСТНЫЙ ТЕПЕРЬ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КОГДА В МОЕМ ЦАРСТВЕ НАСТУПИТ УТРО, А КОГДА ВЕЧЕР. РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА».

– Король часов просит нас о помощи, поможем ему? (да). Может быть, тогда и наши с вами часы вернутся на свое место.

– А все-таки ребята, как вы считаете можно ли без часов обойтись? (нет, по часам моя мама встает на работу, чтобы не опоздать; отводит меня к завтраку в детский сад; если бы не было часов, мы бы не смогли отличить день от вечера).

– Я с вами согласна, но чтобы помочь Королю, нам придется отправиться в путешествие по «Истории развития часов».

– Но, как нам это сделать? (пойти, поехать, полететь).

– А я кажется, знаю. Смотрите, что это? (волшебная палочка).

– Интересно, откуда она тут взялась? Не знаете? (кто – то забыл).

– Наверное, ее прислал Король часов, чтобы с ее помощью мы могли прогуляться в прошлое.

– Ну, что отправляемся в путь? (да).

ТОГДА ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА И ГОВОРИМ ТАКИЕ СЛОВА: «1, 2, 3 – В ПУТЕШЕСТВИЕ НАС УНЕСИ» (выполняем, открываем глаза и идем к первому столу).

– Смотрите, мы попали в далекое прошлое.

– Какие здесь красивые картины. Посмотрите.

– Что тут изображено? (утро, солнышко просыпается).

– Это называется восход.

– А тут? (вечер, солнышко ложится спать).

– А это называется закат.

– Посмотрите, а что это такое сзади мальчика? (его тень).

– Да ребята, утром, когда солнце встает становится светло, а ближе к вечеру, когда оно ложится спать, темнеет и от предметов и людей образуется тень. Именно так раньше люди определяли утро и вечер, по тени.

– Смотрите, а что изображено здесь? (круг с палочкой) – солнечные часы.

– Да, потом люди стали задумываться, как точнее узнать время и придумали солнечные часы. Вот они. (Показ часов).

– Люди чертили круг и вбивали в середину колышек, который обозначал стрелку часов. Солнышко ходило по небу, а по кругу ходила тень от колышка. Смотрите. (Показ эксперимента).

– Здорово получилось? (да).

– Скажите, такие часы удобны? (нет).

– А всегда ли можно определить время по таким часам? (нет). Почему? (солнышка не будет, и тень не будет падать; еще такие часы случайно можно затоптать или сломать колышек).

– Да ребята, вы правы. А сейчас посмотрите вот на эти картины. Что на них изображено? (звездное небо).

– Да, раньше звезды тоже служили часами, т. к. человек заметил, что ночью в разное время были видны разные звезды.

– А какие бывают звезды? Как вы думаете? (большие, маленькие, расположены далеко, близко; светят тускло, ярко).

– Молодцы, а сейчас давайте превратимся в часики.

Физминутка

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

(стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо).

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(стоят руки на поясе, наклоны влево – вправо).

А часы идут, идут (ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают (замедляется темп ходьбы).

А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (бег на месте).

Если их не заведут, то они совсем встают (останавливаются).

– Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.

– ЗАКРЫВАЙТЕ ГЛАЗА И 1, 2, 3 – В ПУТЕШЕСТВИЕ НАС УНЕСИ. (Выполняем действие, открываем глаза и продвигаемся вперед, ко второму столу.)

– Ой, ребята, что это здесь такое насыпано? (песок).

– Верно, это для нас подсказка. Кто из вас догадался, какие появились часы? (песочные).

– Сейчас проверим (достаю из сундука песочные часы).

(Показываю).

– Правильно, молодцы! А почему они так называются? (в них песок).

– Как они работают? (в них сыплется песок из одной чашечки в другую и поэтому люди узнают, который час).

– Они удобны? (их можно брать с собой, но надо все время переворачивать).

– А чем они не удобны? (песок сыплется мало, только 5 минут; в карман положить неудобно; на стену не повесишь).

– А что можно успеть сделать, за то время пока сыплется песок? (помыть руки, выпить чашку сока).

– А где ими удобно пользоваться? (в поликлинике, в бассейне).

– Молодцы! Все узнали мы с вами о песочных часах и теперь двигаемся дальше.

ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА И ГОВОРИМ: 1, 2, 3 – В ПУТЕШЕСТВИЕ НАС УНЕСИ. (Выполняем действие и идем к третьему столу).

– Ну, вот ребята, прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом, которые сохранились и теперь. (На столе стоят механические часы).

– Как вы думаете, почему эти часы называются механическими? ( у них есть механизм: пружинка и зубчатые колечки).

– Да, посмотрите перед вами механические часы.

– У них внутри есть пружинка и 2 зубчатых колесика. Колесики цепляются друг за друга и стрелки двигаются. (Показ на картинке и часах механизма).

– Но, такие часы каждый день нужно заводить ключом. (Показ часов и ключа к ним).

– А это часы с кукушкой (маятником). Смотрите, какие необычные. (Показ).

– А как такие часы называются? (наручные). Где их носят? (на руке).

– А это наручные часы? (нет, они очень большие). Показ (больших часов, с виду, как наручных). Правильно, эти часы вешаются на стену и называются – настенные.

– А такие часы называются карманными. (Показ).

– Ребята, а что должно быть в часах, чтобы мы не опаздывали на работу, в детский сад? (будильник, он звонит).

– Да, по утрам, нас будит будильник, но чтобы он зазвонил, что нужно с ним сделать? (завести). (Показ будильника, завожу).

– Вот, как здорово звонит, громко.

– А сейчас, я хочу напомнить вам одну потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполнит роль часов :

Петя, Петя петушок –

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

(Петушок)

– Правильно, посмотрите сюда (в стороне домик, бабушка, дедушка сидят, а на заборе сидит Петушок).

– Раньше, да и в наше время, в деревнях и селах люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, хлопали крыльями и кричали «ку-ка-ре-ку». Утром петушок кукарекал и всех будил, а вечером кукарекал, чтобы ложились спать.

– Скажите, а в городе можно пользоваться такими живыми часами? (нет). Почему? (в квартире мало места и негде держать Петушка).

– Правильно ребята. А сейчас давайте вернемся к нашим настоящим часам.

– Помимо механических часов, люди придумали еще и электронные. (Показ).

– Как вы думаете, как они работают? (на батарейках).

– Да, такие часы работают от батарейки, а время в них выставляется с помощью кнопок. И на руке их тоже можно носить. (Показ ручных.) Настоящие чудо – часы.

– А это, что такое? (секундомер).

– А он, для чего нужен? (засекать время).

– А где, им можно пользоваться? (на физкультуре).

– Да, с его помощью можно засечь время и узнавать насколько быстро вы бегаете.

– Вот ребята, теперь вы видите, какой путь развития прошли часы, чтобы стать такими, как сейчас. Без них не может обойтись ни один человек, ни в древности, ни сейчас. Так, что теперь вы видите, как «Король часов был не прав».

– А сейчас давайте вспомним названия часов, с которыми мы познакомились. Поможет нам в этом игра: «НАЙДИ СЕБЕ ТУ КАРТИНКУ, КОТОРАЯ ПОДХОДИТ К ТВОИМ ЧАСАМ». ( ЦЕЛЬ: помочь запомнить название часов и то, как по ним узнавали время).

– Шесть человек у меня будут капитаны, вы получаете большие картинки (тень, небо, песок, механизм (пружинка и колечки, деревня, батарейки) и вам нужно встать в разных уголках группы. Все остальные получают маленькие карточки с изображением часов (солнечные, звезды, песочные, механические, петушок, электронные).

– Пока я говорю слова, тем, у кого маленькие карточки нужно быстро найти свою большую картину, которая имеет отношение к вашим часам.

– Все понятно (да). Тогда начинаем.

– СМОТРИ СКОРЕЙ, КОТОРЫЙ ЧАС

– ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

– А СЕЙЧАС НЕ ЗЕВАЙ,

– СВОЮ КАРТИНКУ ВЫБИРАЙ.

(Помогаю, хвалю – проговариваем. Сначала были: солнечные часы – время узнавали по тени; по звездам; по песочным часам; по механическим; по живым часам «Петушок» – в селах и деревнях; по электронным.)

– Молодцы! Все справились. (Забираю карточки).

– Вот и закончилось наше путешествие по «Истории развития часов «и пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной:

«1, 2, 3 – ОБРАТНО ПАЛОЧКА НАС ОТНЕСИ» (выполняют действия, открывают глаза).

– Ну вот, мы и вернулись. Кто мне скажет, что же надо сделать «Королю», чтобы все часы к нему вернулись и больше на него не обижались? (извиниться).

– Да, ребята, теперь нам надо будет написать Королю письмо и обо всем ему рассказать, а еще вы можете нарисовать для него любые часы, которые вам больше всего понравились. Но этим мы займемся вечером, а сейчас отдыхайте после длительного путешествия.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД