Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Анна Мышова
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Департамент образования и науки города Архангельска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект НОД

с реализацией образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы детского сада

Воспитатель:

Мышова Анна Михайловна

Архангельск

2015 год

Тип НОД: комплексное

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников „Волшебный сундучок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: "Волшебный сундучок"

Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через дидактическую игру «Найди такой же»;

- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину на основе ответов на вопросы в ходе занятия;

- формировать представления о множестве предметов (один-много) через подвижную игру «Бабочки на поляне».

2. Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику через игру «Собери бусы»;

- развивать анализ и синтез на основе дидактическую игру «Разрезные картинки»;

- развивать память, внимание, воображение путем выполнения заданий в ходе занятия.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть группой дружно на основе подвижной игры «Бабочки на поляне»;

- воспитывать чувство сострадания и заботы о ближнем, выполняя задания по сюжету занятия.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Оборудование и материалы: сундучок, замок и 3 ключа разной геометрической формы, 2 куклы: большая и маленькая, образцы бус, набор бусин на каждого ребенка (большие красные и маленькие синие, бабочки, цветы, собачка, разрезные картинки и образцы с изображением конуры, домик для собаки, оборудование для музыкального сопровождения, муз. записи, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;

- игры на развитие мелкой моторики : «Шнуровка», мозаика;

- пальчиковая гимнастика;

- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;

- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».

Ход занятия:

Орг. момент: рассадка детей, настрой на занятие.

Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да.

Воспитатель: я посмотрю (вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем? Какой большой замок на нём! Для того, чтобы его открыть, у нас есть три ключа. Посмотрите на них и скажите, какой они формы? Цвета? (показываю по одному ключу). А теперь внимательно посмотрите на замок. Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок?

Проводится игра «Найди такой же»

Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму и цвет. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идет путем приложения ключей к замку, сравнения их цвета. После подбора ключа сундук открывается.

В сундучке куклы.

Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша; Катя большая, а Даша?

Дети: маленькая.

Воспитатель: куклы шепнули мне, что с ними произошла неприятность. Они собирались к вам в гости, надели красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге верёвочки оборвались, и бусины рассыпались. Давайте поможем куклам их собрать.

Игра «Собери бусы»

У каждого ребенка на столах лежат нитки с частью бус (чередование больших красных и маленьких синих бусин) и набор бусин; дети собирают бусы, соблюдая последовательность. Инструкция: «Посмотрите, у вас на столах лежат бусины: какого они цвета? (красные и синие); красные большие, а синие?. (маленькие). Еще есть часть бус, которая не рассыпалась (выдаю каждому по нитке) : посмотрите внимательно, в какой последовательности были собраны бусы (красная бусина, синяя, красная, синяя) и соберите оставшиеся бусины». Дети выполняют задание, готовые бусы отдают куклам.

Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета (показываю по одной?

Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим

Воспитатель: наши бабочки из волшебного сундучка, значит, они тоже волшебные (раздаю по одной бабочке). В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами.

Проводится игра «Бабочки»

Звучит музыка, бабочки «летают» над полянкой, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку) Все бабочки нашли свои цветы?

Дети: все

Воспитатель: сколько цветов на поляне?

Дети: много

Воспитатель: а сколько бабочек?

Дети: много

Воспитатель: А сколько бабочек на одном цветке?

Дети: одна

Воспитатель: правильно, на каждом цветке по одной бабочке. Садитесь на свои места.

Звучит музыка, дети садятся на места

Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кто-то скулит? Давайте посмотрим, кто же это (достаю собаку из сундука). Дети, кто это?

Дети: Собачка

Воспитатель: верно, её зовут Дружок. Дружок скулит, потому что заблудился и потерял свой домик. Как называется домик для собачки?

Дети: конура, будка

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Дружку?

Дети: Да

Проводится игра «Разрезные картинки»

Инструкция: «У вас на столах лежат волшебные картинки. Если вы правильно соберете их части, то увидите на картинке домик Дружка-конуру». Дети составляют картинки из 4 частей по образцу.

Воспитатель: наши картинки волшебные! И, если мы положим их в сундук, то они превратятся (кладёт в сундук части картинки и достаёт макет конуры) ….в настоящий домик для Дружка!.

Дружок: спасибо, ребята!

Воспитатель: ну что ж, давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти его конуру, составляя картинки из частей

Дети: До свидания, Дружок!

Воспитатель: давайте попрощаемся с куклами Дашей и Катей. Мы помогли им собрать бусы. Какого цвета были бусины? (синие и красные); красные большие, а синие?. (маленькие)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Сколько их к нам сегодня прилетело?

Дети: много

Воспитатель: Сколько бабочек садилось на один цветок?

Дети: одна

Бабочки: до свидания!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: ой, ребята! Что же еще в сундучке (достаю конфеты). Это вам подарок от феи за то, что вы такие добрые и отзывчивые!

Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт мимо и заберёт его.

Звучит музыка, воспитатель уносит сундучок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с цветником детского сада» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Знакомство с цветником детского сада» (вторая младшая группа) Знакомство с окружающим миром формирует в сознании ребенка ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Профессии сотрудников детского сада». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Цель 1. Закрепить представления детей о профессиях сотрудников детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа) Дата цель Формы, методы. приёмы СЕНТЯБРЬ 31.08-11.09 «Праздник нашего города» Беседа «Мой город Железноводск». Правила безопасного поведения.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД