Получи документы

Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Что зовем мы Родиной большой»

Лариса Малышева
Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Что зовем мы Родиной большой»

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения В. Степанова «Родные просторы» с помощью мнемотаблицы.

Психолого-педагогические задачи:

1. Помочь детям запомнить стихотворение В. Степанова «Родные просторы».

2. Обогащать словарь детей прилагательными.

3. Формировать умение детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

4. Развивать силу голоса, речевую активность.

5. Воспитывать любовь к большой и малой Родине.

Публикация «Конспект НООД с воспитанниками старшей группы „Что зовем мы Родиной большой“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.

Форма организации детей: занятие-диалог

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудование: музыкальный фильм «Шарья», карта мира, мнемотаблицы, микрофон, презентация «Кто здесь живет?», магнитная доска.

Планируемый результат: дети читают наизусть стихотворение В. Степанова «Родные просторы».

Предварительная деятельность с воспитанниками : беседа о родном городе.

Ход НООД

1. Создание образовательной ситуации

(Звучит музыка Ю. Антонова «Есть улице центральные», на экране слайд с изображением города Шарья. Дети заходят в зал, воспринимают звучащую музыку. Настраиваются на общение).

В: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе.

«Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? где этот дом?».

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

В: Ребята, а может с вами случиться такая история?

Д: Ответы детей

В: Знаете ли вы, где живёте, назовите свой адрес.

Д: Дети называют свой адрес

В: Молодцы дети.

2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Как вы думаете, фотография какого города перед вами?

Д: Это наша Шарья

В: Подберите как можно больше красивых слов о нашем городе. Какой он?

Д: Красивый, маленький, добрый, родной, веселый т. д.

В: Молодцы, вы назвали много слов.

В: Я знаю красивую песню о Шарье. Давайте послушаем и посмотрим на наш город.

(Дети смотрят музыкальный фильм о Шарье.)

3. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

В: Шарья - это наша малая родина. Хотели бы вы узнать, что называют большой родиной?

Д: Да, хотели.

В: Мы сегодня очень дружно

На вопрос ответим нужный.

Что зовем мы родиной,

Родиной большой

Чем всегда гордимся,

Любим всей душой.

4. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дид. игра «Громко-тихо»

В: Как вы думаете, где можно найти эту информацию?

Д: Журналы прочитать, в интернете, спросить у взрослых и т. д.

В: Может нам карта поможет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к карте)

В: Стран на свете много есть

Их наверное не счесть.

Вы ребята не скучайте

Страны дружно называйте.

(Воспитатель подносит микрофон к ребенку. Ребенок называет страну громко, все остальные дети повторяют это слово тихо.)

В: Много стран вы назвали.

Дид. игра «Кто где живет?»

В: Давайте познакомимся с жителями этих стран. Как назвать людей, живущих в Англии?

Д: Англичане

В: Давайте проверим.

(На экране появляется фотография страны и ее жителей)

В: Америке?

Д: Американцы

В: В Китае?

Д: Китайцы

В: Во Франции?

В: В Японии?

В Финляндии?

В: Молодцы. Теперь у нас много знакомых.

Заучивание стихотворения

В: Представьте, что я журналист, живущий в другой стране, например, в Англии и беру у вас интервью. Света расскажи о России.

Д: Ребенок испытывает затруднение

В: Трудно?

Д: Да

В: Послушайте стихотворение «Родные просторы» и узнаете, что ответил поэт Владимир Степанов.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Мы увидим даль без края,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В: Вам понравилось стихотворение?

В: О чем оно?

Д: О Родине

В: Что мы увидим, если долго-долго-долго лететь в самолете?

Д: Леса, поля, даль без края.

В: Что значит выражение необъятная страна?

Д: Очень, очень большая.

В: Послушайте стихотворение еще раз.

(Дети слушают стихотворение.)

В: Саша, попробуй повторить стихотворение? Оля, может быть, у тебя получится?

(Дети вновь испытывают затруднение.)

В: Почему не смогли рассказать стихотворение?

Д: Мы забыли

В: Как вы думаете, что нам может помочь?

Д: Волшебная таблица.

В: Предлагаю выложить это стихотворение с помощью картинок, а потом попробовать рассказать снова.

(Дети садятся за столы.)

В: Послушайте еще раз первую строчку стихотворения.

(Дети слушают первую строчку.)

В: Какой картинкой ее можно обозначить схематично?

Д: Ответы детей

В: Положите картинку в первую клеточку.

(Положите картинку в первую клеточку. Таким образом выкладывают все стихотворение)

В (Таким образом выкладывают все стихотворение)

В: А теперь давайте прочитаем это стихотворение все вместе, глядя на нашу волшебную таблицу.

(Дети читают стихотворение все вместе.)

5. Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.

В: У кого есть желание прочитать это стихотворение самому?

(Дети читают стихотворение по желанию.)

В: Молодец Саша, хорошо запомнил, выразительно читал.

В: Коля, кто прочитал стихотворение лучше? Почему?

Д: Ответы детей

6. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В: Как вы думаете журналист, послушав это стихотворение поймет, что такое Россия?

Д: Да!

В: Может быть, кто-нибудь догадался, что называют нашей большой родиной?

Д: Это Россия.

В: Кому еще мы можем прочитать это стихотворение?

Д: Мамам, папам, бабушкам, дедушкам

7. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Чтобы вы и дома могли с легкостью прочитать это стихотворение предлагаю приклеить картинки к карточке. Положите картинки в тарелочку, возьмите карточку и закончите начатое дело.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум» Во время знакомства с лексической темой "Рыбы" мы наблюдали за аквариумом с рыбками. У воспитанников старшей специальной группы было много.

Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок»Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» Екатерина Орленко Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» В рамках изучения лексической темы "Домашние.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Экскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группыЭкскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группы Для детей экскурсия в Отдельный пожарный пост села Большой Карай – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Что зовем мы Родиной большой»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД