Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»

Иксанова Виолетта
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»

I. Вид занятия: «Познавательная деятельность» с интеграцией образовательных областей в в старшей группе. Учитель-логопед : Иксанова В. А., высшая кв. /к. МБДОУ ДС № 56/1

II. Тема: Сундучок сказок.

III. Программное содержание:

1) Образовательные задачи. Формирование положительного отношения детей к учебному процессу; умение анализировать и решать изобретательские и практические задачи.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Сундучок сказок“» размещена в разделах

2) Развивающие задачи. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать у дошкольников навыки согласования слов; уточнение семантического значения слов, совершенствовать связную речь. Формировать умение использовать в речи различные интонации, силу голоса, темп речи. Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом. Развивать творческие способности (беглость, гибкость, оригинальность мышления). Развивать общую, артикуляционную моторику. Активизировать речеслуховое, слуховое и зрительное внимание и память. Формировать коммуникативные навыки.

3) Воспитательные задачи. Развивать у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, ощущение, что они могут справиться с решением любой задачи.

IV. Словарная работа. Обогащение: целлюлоза, древесина.

Активизация: обложка, страница, переплет, иллюстрации, рукопись, свиток, музей.

V. Индивидуальная работа: активизировать на работу Матвея Д. в одном темпе с детьми; активизировать внимание Кирилла Г. ; упражнять в употреблении антонимов Алину Б., Рому В. ; обращать внимание на согласование существительных с прилагательными с Лерой А, Машей Е.

VI. Предварительная работа с детьми: дидактическая игра с детьми на классификацию «Живое – неживое»; дидактическая игра «Данетка»; изучение объектов живой и неживой природы методом «Системный оператор»; разучивание артикуляционной гимнастики «Маша и медведь»; разучивание подвижной игры «Колобок».

VII. Материал и оборудование: сундучок, клубок ниток, картинки для игры «Системный оператор», картинка с изображением сюжета из сказки «Маша и медведь», картина с изображением Бабы Яги и доброго молодца, видов узелкового письма, книга, игра «Лестница противоположностей», мольберт, магниты, салатница, картинки с сюжетами из разных сказок; зеркала по количеству детей, аудиозапись песни «Колобок», муз. Г. Струве, палочки деревянные по количеству детей.

VIII. Подготовка педагога: подготовка оборудования, атрибутов, иллюстраций и картинок к играм; написание конспекта НОД.

Ход занятия:

Организационный момент: Создание эмоционально положительного фона.

Логопед: Добро пожаловать, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Итак, начинаем!

Катился клубок мимо огорода,

Мимо сада, мимо города.

Кто поймает, тот все сказки знает!

Логопед: Все начинается с детства. А детство – это мамины сказки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы, присказки. В сказках встречаются разные герои, но всегда добро и дружба побеждают зло и вражду. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Предлагаю всем участникам встать в круг. Коммуникативная игра «Волшебный клубок»

Логопед: Посмотрите, у меня в руках клубок ниток. Он поможет нам крепче подружиться и всем вместе отправиться в удивительную страну сказок! А как вы знаете, наши сказки почти всегда начинаются с добрых, хороших слов. Сейчас я возьмусь за нить и отправлю клубок по кругу с такими словами: «Дружить – это значит помогать друг другу». Вы должны закончить фразу: «Дружить – это значит…», оставляя при этом в своей руке ниточку.

А теперь натянем нить. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Правильно: крепкая, длинная, прочная, как наша дружба! Давайте соберем нити нашей дружбы и запечатаем в сундучок со словами «В нашей группе все дружны, в нашей группе все важны!»

- Этот сундучок сам собой открывается, крышка поднимется. Тянутся, тянутся из сундучка сказочные нити и одна из них привела нас в сказку (достать из сундучка картинку с изображением сюжета из сказки «Маша и медведь», которую мы покажем с помощью артикуляционной гимнастики «Маша и медведь»

Логопед: Прогуляемся с тобой мы по сказочной стране.

Путешествие такое заслужили мы вполне.

А поможет нам один предмет, который я загадала.

Игра «Данетка» (на загаданное слово). Участники задают вопросы.

Дети: - Это живое?

Логопед: - Нет.

Дети: - Это неживое?

Логопед: - Да. И т. д.

Дети: - Это книга?

Логопед: - Да.

Логопед показывает книгу.

У нас клубочек и книга. Это совершенно разные предметы. Назовите, что общее между клубком и книгой?

Возможные варианты ответов: могут порваться, предполагает какое-то действие, можно уронить, бросить; могут быть разные по размеру; сделаны руками человека; можно чему-то научиться с помощью клубка и книги и др.

А я вам предлагаю послушать, что еще общего может быть между клубком и книгой (показать картинку с изображением Бабы Яги и доброго молодца): Клубочек слов – один из древнейших видов узелковой письменности. Каждому слову-символу соответствовал определенным образом завязанный узелок нити, а сплетенный из этой нити клубочек был древней книгой. Узелковое письмо существовало у многих древнейших народов, в том числе у скандинавских, славянских и других. Хранительницей славянских книг – клубочков была Баба Яга, хранительница мудрости, которая еще была древнейшим библиотекарем. Она давала герою сказки не просто путеводный клубок, а книгу, в узелках которой содержалась информация о том, как добраться до цели, справиться с трудностями.

Например, в сказке, которую мы с вами читали «Кощей Бессмертный» клубок, который Баба Яга дает герою, помогает ему найти верный путь.

Логопед:И наш клубок привел нас в страну чудес.

Страну чудес откроем мы,

Дети:Там поселились мудрецы,

Окрасили страницы …

Открываю книгу, страницы которой окрашены в какие цвета? (черная и белая). Какие ассоциации вызывают у вас эти цвета?

Логопед:Предполагаемые ответы детей: день – ночь, добро- зло, свет – тьма, правда - ложь и т. д.

Выслушав ответы, обобщаю: «Да, это явные противоположности. Предлагаю продолжить путешествие и игру в сказочную страну противоположностей». Дети встают полукругом.

Правила: называя слова-антонимы, поднимаем по ступенькам лестницы человечка. Помогая друг другу, выполним задание и наверху лестницы установим флаг дружбы.

Игра «Поднимись по лестнице противоположностей»

Логопед Петух смелый, а заяц …

Дети: трусливый.

Логопед:Василиса Премудрая, а Иванушка –

Дети:… дурачок.

Логопед:У Красной Шапочки была длинная тропинка через лес.

Логопед:А Волк побежал по … короткой дороге.

Логопед:Настенька трудолюбивая, а Марфушка…

Дети:… ленивая.

Логопед:Снежная Королева холодная, а Колобок из печи…

Дети:… горячий.

Логопед:Баба Яга злая, а Золушка …

Дети:. добрая

Логопед:Мальвина умная, а Буратино …

Дети:… глупый.

Логопед:Отправляемся, друзья в чудо-сказку – вы и я.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Раздать детям деревянные палочки.

Физкультминутка «Колобок». Дети встают в круг.

Логопед:Чтобы облачку подняться,

Дети:Надо за руки нам взяться

Дышим носом глубоко

И становиться легко.

Отправляемся в поход,

Сказка нас, ребята ждет.

Логопед:…Катился, катился Колобок, заблудился и оказался у Машеньки в гостях. Села Машенька за стол, решила попить молока, но нечаянно все молоко вылила на Колобка. Как вы думаете, что стало с Колобком?

Дети:Ответы детей.

Логопед:Но Машенька была добрая и каждый день кормила Колобка сладостями, и Колобок каждый раз был с разными вкусами. Если Маша кормила его мармеладом, то Колобок становился (каким)

Мармеладным.

Когда Маша кормила его шоколадом, то Колобок становился …

Дети:Шоколадным.

Логопед:От карамели Колобок был …

Дети:Карамельным.

Логопед:От меда …

Дети:Медовым.

Логопед:От клубники…

Дети:Клубничным.

Логопед:От фруктов…

Дети:Фруктовым.

Логопед:От молока …

Дети:Молочным.

Логопед:От орехов …

Дети:Ореховым.

Логопед:Как можно назвать Колобка, если накормить его и фруктами, и молоком?

Дети:Фруктово-молочным.

Логопед:Чем бы вы стали кормить Колобка?

Дети:Ответы.

Логопед:Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет вас, ребята ждать!

Какие вы молодцы! Что новое вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Сундучок сказок»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД