Конспект НОД «Такие интересные дикие животные. Волк»

Ирина Резник
Конспект НОД «Такие интересные дикие животные. Волк»

Цель: Обобщать знания детей о волке как о диком звере (существенные признаки, внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме)

Задачи:

• Познакомить детей с существенными признаками животного, с его внешним видом, образом жизни; ролью волка в экосистеме

• Развивать у детей умения сравнивать, анализировать, обобщать

• Обогащать словарный запас детей (вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).

• Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.

Материал: Аудиозапись с голосами волка и собаки, модели: «Существенные признаки зверей», презентация

НОД.

Педагог загадывает детям загадку.

Загадка

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд 2)

Проводится беседа о волке.

- Волк – это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне очень похожий на собаку. Относится к семейству псовых.

- Предлагаю вам проговорить скороговорку про волка

Скороговорка

У елки иголки колки.

В еловом лесу злые волки.

Дети проговаривают скороговорку в разном темпе, с различной громкостью.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. На экране изображена картина «Семья волков летом» (Слайд 3)

Проходит обсуждение картины по следующим вопросам:

— Кто изображен на картине?

— Какое время года изображено? Как вы об этом узнали?

— Что делает волчица? (Кормит детенышей молоком.)

Педагог просит детей найти соответствующую модель (бутылочка с молоком) и поставить ее на наборное полотно.

- Давайте проверим (Слайд 4)

— Что несет волк? (Добычу.) (Слайд 5)

— Кому он несет добычу? (Своим волчатам.)

- Волки в основном питаются копытными животными (иногда размером в 10-15 раз больше, чем они сами). Они охотятся на сурков, зайцев, барсуков, лис, хорьков, сусликов, мышей, хомяков, полевок и других грызунов, а также на насекомоядных.

(Дети находят следующую модель, показывающую, что волк хищник).

Проверяют на экране. Появляется следующий слайд (Слайд 6)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайд 7-8)

Дети находят на слайдах лишнее животное и обосновывают свой выбор

— Где живет семья волков? (В лесу.) (Слайд 9)

(Дети находят модель среды обитания модель волков (лес) и ставят ее на наборное полотно.)

Проверяют на экране (Слайд 10)

— А как называется место в лесу, где волки выхаживают своих волчат? (Волчье логово.)

- Чтобы волчата могли спокойно взрослеть, волки выбирают для своего логова практически недоступные места. Часто для логова выбирается скальный навес, глубоко уходящая в землю трещина или глубокий овраг.

Нередки также случаи, когда волчьим домом становится нора, ранее служившая кровом для лисицы, барсука или сурка. Практически всегда логово волка окружено плотной растительностью. Из нее должно просматриваться окружающее пространство для максимально быстрого обнаружения признаков опасности.

Если волк почувствует приближение чужака, он тут же спрячется. Поэтому увидеть животных непосредственно у логова довольно трудно.

- Посмотрите на картину, где же расположилась семья волков? (Слайд 11)

- В чаще леса, под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились у них летом трое волчат».

Дидактическая игра «Кто где живет» (Слайд 12)

Назвать, как называется жилище животных

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Затем педагог на экране показывает вторую часть картины — «Волчья стая зимой».(Слайд 13)

Идет обсуждение картины по следующим вопросам:

— Какое время года изображено на этой картине? Докажите.

— Как вы думаете, это та же семья волков? Как вы узнали?

— Как изменились волчата?

— Найдите на картине папу-волка. Как вы его узнали? (Он крупный, охраняет свою семью — прислушивается.)

— Как вы думаете, что делают волки на картине?

— Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от лютой стужи? (Зимние морозы волкам не страшны: у них прекрасные шубы, и они не мёрзнут.)

(Педагог просит найти соответствующую модель и поставить ее на наборное полотно.) (Слайд 14)

(Слайд 15) Чем питаются волки зимой? Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой — поодиночке или нет?

(Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.)

— Как вы думаете, что помогает волкам охотиться? (Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.)

— Охотятся волки стаями, поэтому они легко могут справиться даже с крупными животными. Обычно стая волков гонит свою жертву к поджидающим в засаде сородичам. Такая охота требует от волков сообразительности и слаженности действий.

— В волчьей стае волки выбирают самого главного. Как называют такого волка? (Вожаком.)

— Как вы думаете, какой волк может стать вожаком? (Самый быстрый, сильный, смелый, умный, хитрый.)

— В каждой волчьей стае есть вожак. Это сильный и опытный волк. Все волки в стае знают, кто у них вожак и подчиняются ему.

Слышится стук в дверь. В зале появляется игровой персонаж. Он говорит о том, что случайно услышал разговоры детей и догадался, о каком животном идет речь. Показывает изображение собаки. (Слайд 16)

Педагог предлагает детям, используя модели на наборном полотне, доказать, что не об этом животном шла речь на занятии. (Слайд 17)

С помощью моделей дети объясняют, что общего у волка и собаки (модели существенных признаков зверей) и чем они отличаются (модель среды обитания волка). Далее дети уточняют различия между дикими и домашними животными. (Слайд 18)

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

(Индивидуальная работа детей по карточкам). Затем проверяют на экране (Слайд 19)

Педагог предлагает детям подумать, какие звуки издает собака, а какие — волк. (Звучит аудиозапись: вой волка и лай собак.) Дети определяют различия в этих звуках.

- Волк очень страшный зверь, и воет он страшно. А зачем он вообще нужен в природе?

Дети: Волк — санитар леса, он уничтожает больных животных, и если бы не было волков, то развелось бы много грызунов, которые уничтожат лес.

Сказочный герой благодарит детей за интересный рассказ и дарит на прощание новую книгу о животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Такие интересные клубочки» Цель: выявление знаний детей, полученных в течении года. Задачи: - закрепить умение различать основные цвета; - упражнять в сравнении предметов.

Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40 - Центр развития ребенка" Конспект НОД по образовательным.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД Тема: Дикие животные Воспитатель: Намсараева Е. А. Цель: Продолжать знакомить с дикими животными своего региона Задачи: Развивать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные» Конспект НОД в группе раннего возраста "Дикие животные" Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные». Задачи: образовательные: - формировать умение составлять рассказ - описание по.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Проект в средней группе «Такие интересные камни»Проект в средней группе «Такие интересные камни» Цель проекта: создание условий для развития познавательный и творческих способностейдетдетей в процессе реализации образовательного проекта.

Конспект НОД «Дикие животные нашего леса» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Такие интересные дикие животные. Волк»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 23:27
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...