Лучший педагог года

Конспект НОД «Вода — водица» во второй группе раннего возраста

Валя Лыкова
Конспект НОД «Вода — водица» во второй группе раннего возраста

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Вода- - водица»

Цель: Расширять представления детей о воде и её свойствах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе весной (стало теплее, тает снег, капают капели, тает лед на реке, просыпается медведь после зимней спячки).

- Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без запаха, вкуса, можно придать цвет, запах.

- Формировать навыки безопасного поведения в природе (не пить грязную воду).

Публикация «Конспект НОД „Вода — водица“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования. Развивать умение фиксировать результаты деятельности в речи.

- Развивать у детей внимание, память, мыслительную активность, интерес к природе.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор (проектор, пластиковые стаканчики (2 набора по количеству детей, цветные ложечки, салфетки, варенье, игрушка – медведь; кувшин с кипяченой водой, кувшин с закрашенной в серый цвет водой ("грязная вода из ручья")

Словарная работа: вода бесцветная, жидкая, без запаха, без вкуса, морс.

Предварительная работа:

Проведение опытов: "Вода холодная и горячая", "цветная вода".

Наблюдения за водой, снегом, льдом. Беседы: «где живет вода», "кому нужна вода", "для чего нужна вода"; наблюдения в уголке природы "цветы пьют воду", огороде на окне "расти семечко"; на прогулке "снег, - снежок, "тает льдинка". Рассматривание иллюстраций «Капели», «Дети пускают кораблики». Чтение стихотворений о воде.

ХОД

Организационный момент.

Колокольчик звенит, он ребят собрать спешит.

Становись скорей в кружок и сыграй со мной дружок. Поиграем?

Игра -приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Скажите ребята, кто у нас сейчас хозяйка на улице, зима или весна?

Пришла в гости к нам весна, отступили холода. Стало на улице теплее? Снег начал таять? Капели капать?

2. Основная часть

- Сюрпризный момент

Нам сегодня мишка – медведь прислал видео о том, что происходит у него дома. А где Мишка живет? Что делал мишка всю зиму?

- Чтение стих-я «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков.

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг, пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

- Видео: "Ручей в лесу".

Ребята, что это журчит? (Вода) (А, что в ручейке журчит) Что делает вода? (бежит) Это вода бежит, это ручей журчит.

Слышишь, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит.

- Ребята, пойдемте к нашему ручью? (на полу нарисован "ручей")

Колокольчик звени, за собою нас веди.

Физ. минутка "Ручеек"

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Мы шагали не ленились

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились

- Этот ручей течёт по лесу. Если вода течёт, бежит, она какая? (жидкая)

Скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)

- Ребята, а Мишку вы видите? Где же он?

- Кто это стучится в дверь? Пойду посмотрю. (Внести игрушку – медведь и кувшин с "грязной водой")

От лица персонажа: - Здравствуйте малыши.

- Проблемная ситуация

Я спал всю зиму в своей берлоге, а весна пришла и я проснулся, захотел попить, умыться, пошел к ручью, набрал воды, да вот пить не решился. Вам пришел показать, да у вас совета спросить, можно ли эту воду пить?

- Опытно-экспериментальная деятельность

- Посмотрите какая вода у Мишки? (грязная) можно грязную воду пить?

- Весной вода в ручейках, реках очень грязная и пить её нельзя.

Посмотри Миша у нас есть вода. (демонстрация кувшина с чистой водой)

- Какая у нас вода? Она грязная? Ребята, какая вода в кувшине? (чистая)

(ставлю игрушку за кувшином).

М: - А какого цвета у вас вода?

- Ой, я спрятался? Вы меня ребята видите?

В: - Ребята мы видим Мишку? Мы видим мишку потому, что вода прозрачная.

Угостим Мишу водой, он пить хочет. А вы хотите?

Давайте подойдём к стола. (на столах стаканчик с чистой, питьевой водой, на салфетках - цветные пластмассовые ложечки).

- Посмотрите и скажите, что в стаканчиках, кувшине?

- Вот и вода – водица. возьмите ложечки и положите в стаканчики. Вы видите всю ложечку? Значит вода - прозрачная. Посмотрите ребята, мишка воду нюхает. А вода имеет запах? Проверим. Пахнет вода?

- Пей мишка воду, не бойся. И мы попьём. (дети пьют воду) Скажите ребята, а какая вода на вкус?

- Посмотрите, Мишутка нашел варенье. Он хочет варенье в воду положить и узнать, что будет. А вы хотите узнать?

(раздать детям чашечки с вареньем, заменить стаканчики с водой)

- Возьмите варенье и переложите ложечкой в стаканчик с водой. Размешаем.

- Что произошло с водой? Она приобрела цвет? Какого цвета она стала?

Значит, вода прозрачная, но её можно покрасить. Чем ещё можно покрасить воду? (перечисляют наблюдения из личного опыта).

- Дети, хотите попробовать, что у вас получилось?

- Какой стала вода на вкус? (сладкая). Ребята, мы приготовили с вами напиток, который называется морс.

3. Итог.

- Для кого мы сделали морс? (для себя и Мишки) А зачем? Из чего мы делали морс? Какую воду мы брали для морса?

Какую воду принёс мишка? Можно пить грязную воду? А какую можно?

- А что мы узнали про воду? Вода течёт (бежит, значит она ….(жидкая, она имеет цвет? А можно сделать воду цветной? Вода имеет запах? А нравится вам пить воду? Что еще нравится делать с водой?

(от лица персонажа): Спасибо вам малыши, мне у вас понравилось. Спасибо, что рассказали мне про воду и напоили меня чистой водичкой и морсом.

- Хорошо мне было у вас, а теперь домой пора, в лес. До свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

1_odc2b.pptx | 15147,93 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Снеговик»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Снеговик» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста с использованием.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — водица» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД