Получи документы

Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»

Галина Иванова
Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить различать и правильно произносить звуки Ж – З

• учить определять место звука в слове.

• формировать звуковой анализ и синтез слов.

• учить работать с деформированным предложением

• продолжать учить рассказывать скороговорку.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое внимание и память;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

• развивать навыки самоорганизации и контроля;

Публикация «Конспект НОД „Звуки и буквы „Ж“ и „З“ [Ж] и [З]“, У нас в гостях Женя и Зоя“» размещена в разделах

• воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: предметные картинки; пеналы;

«звуковые» шапочки; символы звуков «ж», «з»; колокольчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Повторение:

Мы проснулись, поздоровались, а теперь гимнастика. (артикуляционная и дыхательная)

3. Постановка цели:

Выставляются две куклы: мальчик и девочка. Их зовут Женя и Зоя.

4. Характеристика и артикуляция звуков «Ж - З»

Какой первый звук в имени Женя? (ж)

Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

Какой первый звук в имени Зоя? (з)

Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

Чем похожи (отличаются) звуки «ж» и «з»?

Что делает язычок (ротик) когда мы произносим эти звуки?

5. Различие звуков «ж - з» на слух: (работа с символами звуков)

Покажите Жене и Зои какие вы внимательные:

В слогах: жо, за, зо, жи, зы, зу, зна, озн, жны, жну …

В словах: зоомагазин, жуки, ежи, фазан, зооцирк, розы, животные, пиджак.

6. Игра «Наоборот»

Им так понравилось как вы работали с символами звуков, что они захотели послушать как вы умеете читать: (Чтение слогов)

жа – за за –

жо – зо –

жу – зу –

жи – зы –

жэ – зэ –

7. Речевая загадка:

Жене и Зои понравилось, как вы читала слоги. А теперь они вам предлагают запомнить и спеть песенку. А кто правильно споет, тому они дадут поиграть в колокольчик.

жа – жа – за

жа – за – за

жа – за – жа за – жа – за

8. Определение места звука в слове :

Женя и Зоя вас хвалят, но они не могут поделить картинки, которые взяли с собой. Давайте им поможем. Картинки со звуком «ж» подарим Жене, а картинки со звуком «з» - Зое.

9. Дидактическая игра: «Что изменилось»

10. Звуковой анализ :

Давайте научим Женю и Зою читать и писать:

Звуковой и синтез анализ слов по индивидуальным картинкам.

11. Физминутка:

Из-за парт мы быстро встали.

И все дружно зашагали,

А потом мы улыбнулись,

Сели-встали, сели встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь.

И за парты вновь садитесь.

Пальчиковая гимнастика:

Тень, тень, потитень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Пирожки с утра печет,

А на лавке дремлет кот.

Вышло время доставать,

По тарелкам подавать.

Внуков звать пошла старушка.

Котик – ушки на макушке.

Цап горячий пирожок -

Больно лапочку обжег.

12. Женя и Зоя просят вас исправить ошибки в предложениях:

Женя положить грузовик за занавеску.

Женя взять грузовик из-за занавеска.

Зоя положить зайку между кубиками.

13. Повторение скороговорки:

Давайте расскажем нашим героям скороговорку:

Зайка забавный

У Жени живёт,

Женя не знает

С зайкой забот

Зайке не нужен

Ни обед, ни ужин.

14. Дидактическая игра: «Живые звуки»

А теперь наши герои хотят поиграть с вами в игру «Живые звуки» (жуки, козы, замок, зонт)

15. Итог

какие звуки мы повторили на занятии? (ж, з)

помогите Жене и Зои отгадать слово, какое я загадала: …уб, …аба, …аяц, …амок, …олото, …уки, но…и.

16. Анализ

Женя и Зоя благодарят вас за то, что вы им помогли выполнить сложные задания и угощают вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Гласные звуки [А], [У], [О], [И] и буквы А, У, О, И» Задачи: - закрепить знание детей о гласных звуках и целостного восприятия букв; - упражнять в определении места гласного звука в словах;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Задачи: - закрепить навыки различения и правильного произнесения звуков «а» и «у»; - обучать звукобуквенному анализу сочетаний «ау», «уа»;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У» Конспект занятия по Речевому развитию раздел «Обучение грамоте» в подготовительной группе на 26.09.2019 Тема: «Гласные звуки [а], [о], [у],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация» Тема :«Звуки [С]- [З]. Буквы С - З». Коррекционно - образовательные: - повторение понятий «звук, гласный звук, согласный звук звуки [С].

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З» Цели: закрепить навыки четкого произношения и различия звуков (с, (з); Развивать фонематический слух; Закрепить знания о буквах (с и з);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД