Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»

Галина Иванова
Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить различать и правильно произносить звуки Ж – З

• учить определять место звука в слове.

• формировать звуковой анализ и синтез слов.

• учить работать с деформированным предложением

• продолжать учить рассказывать скороговорку.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое внимание и память;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

• развивать навыки самоорганизации и контроля;

• воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: предметные картинки; пеналы;

«звуковые» шапочки; символы звуков «ж», «з»; колокольчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2.Повторение:

Мы проснулись, поздоровались, а теперь гимнастика. (артикуляционная и дыхательная)

3.Постановка цели:

Выставляются две куклы: мальчик и девочка. Их зовут Женя и Зоя.

4. Характеристика и артикуляция звуков «Ж - З»

Какой первый звук в имени Женя? (ж)

Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

Какой первый звук в имени Зоя? (з)

Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

Чем похожи (отличаются) звуки «ж» и «з»?

Что делает язычок (ротик) когда мы произносим эти звуки?

5. Различие звуков «ж - з»на слух: (работа с символами звуков)

Покажите Жене и Зои какие вы внимательные:

В слогах: жо, за, зо, жи, зы, зу, зна, озн, жны, жну …

В словах: зоомагазин, жуки, ежи, фазан, зооцирк, розы, животные, пиджак.

6. Игра «Наоборот»

Им так понравилось как вы работали с символами звуков,что они захотели послушать как вы умеете читать: (Чтение слогов)

жа – за за –

жо – зо –

жу – зу –

жи – зы –

жэ – зэ –

7.Речевая загадка:

Жене и Зои понравилось, как вы читала слоги. А теперь они вам предлагают запомнить и спеть песенку. А кто правильно споет, тому они дадут поиграть в колокольчик.

жа – жа – за

жа – за – за

жа – за – жа за – жа – за

8. Определение места звука в слове:

Женя и Зоя вас хвалят, но они не могут поделить картинки, которые взяли с собой. Давайте им поможем. Картинки со звуком «ж» подарим Жене, а картинки со звуком «з» - Зое.

9.Дидактическая игра: «Что изменилось»

10. Звуковой анализ:

Давайте научим Женю и Зою читать и писать:

Звуковой и синтез анализ слов по индивидуальным картинкам.

11.Физминутка:

Из-за парт мы быстро встали.

И все дружно зашагали,

А потом мы улыбнулись,

Сели-встали, сели встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь.

И за парты вновь садитесь.

Пальчиковая гимнастика:

Тень, тень, потитень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Пирожки с утра печет,

А на лавке дремлет кот.

Вышло время доставать,

По тарелкам подавать.

Внуков звать пошла старушка.

Котик – ушки на макушке.

Цап горячий пирожок -

Больно лапочку обжег.

12. Женяи Зоя просят вас исправить ошибки в предложениях:

Женя положить грузовик за занавеску.

Женя взять грузовик из-за занавеска.

Зоя положить зайку между кубиками.

13.Повторение скороговорки:

Давайте расскажем нашим героям скороговорку:

Зайка забавный

У Жени живёт,

Женя не знает

С зайкой забот

Зайке не нужен

Ни обед, ни ужин.

14.Дидактическая игра: «Живые звуки»

А теперь наши герои хотят поиграть с вами в игру «Живые звуки» (жуки, козы, замок, зонт)

15. Итог

какие звуки мы повторили на занятии? (ж, з)

помогите Жене и Зои отгадать слово,какое я загадала: …уб, …аба, …аяц, …амок, …олото, …уки, но…и.

16. Анализ

Женя и Зоя благодарят вас за то, что вы им помогли выполнить сложные задания и угощают вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Гласные звуки [А], [У], [О], [И] и буквы А, У, О, И» Задачи: - закрепить знание детей о гласных звуках и целостного восприятия букв; - упражнять в определении места гласного звука в словах;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Задачи: - закрепить навыки различения и правильного произнесения звуков «а» и «у»; - обучать звукобуквенному анализу сочетаний «ау», «уа»;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У» Конспект занятия по Речевому развитию раздел «Обучение грамоте» в подготовительной группе на 26.09.2019 Тема: «Гласные звуки [а], [о], [у],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация» Тема :«Звуки [С]- [З]. Буквы С - З». Коррекционно - образовательные: - повторение понятий «звук, гласный звук, согласный звук звуки [С].

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З» Цели: закрепить навыки четкого произношения и различия звуков (с, (з); Развивать фонематический слух; Закрепить знания о буквах (с и з);.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки