Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе. Конспект НОД «Творчество К. И. Чуковского»

Наталия Вячеславовна
Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе. Конспект НОД «Творчество К. И. Чуковского»

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.

Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем

создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение

анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение:

Книжная выставка Чуковского

Публикация «Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе, Конспект НОД „Творчество К, И, Чуковского“» размещена в разделах

ИКТ презентация

Мультимедийный проектор, компьютер,

разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Аудиозапись с голосом К. И. Чуковского, отрывок из мультфильма

«Тараканище», воздушные шарики, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора

Интерактивные технологии

Игровые технологии.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу

наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Прежде чем начать наше

занятие давайте с вами познакомимся, меня зовут Наталия Вячеславовна.

Мне очень приятно с вами познакомиться! Ну,а теперь мы начинаем наше

занятие!Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем!

(Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из

какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

(Если дети затрудняются,подсказать им)

А давайте мы с вами отправимся в страну «Чука» и повстречаемся с другими

сказками К. И. Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет

водителем? А мы с вами кто?

Д: Пассажиры.

В: Правильно, поехали!

(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем,

едем в далекие края».)

В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен

удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта

1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой

день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и

имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они

не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К. И. Чуковского. Я буду

читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки:

-Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей» (на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей»,"Мойдодыр".

В: А кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»

В: А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

В: А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от

взрослых?

Д: «Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным,

чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно

проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой,

Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: Продолжаем наше занятие! К. И. Чуковский очень много времени проводил

с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам

же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а

отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите

пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей

никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот

и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг

окажется отгадка, поднимайте руку.

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудоТакое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(пароход)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики.

К. И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам

их озвучивал записывая на грамзапись.

А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?

Д: Да

(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)

В: Какую сказку читал автор?

Д: «Таракан»

В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой

голос К. И. Чуковского! Мы с вами говорили, что К. И. Чуковский был

веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с

героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок

мультфильма «Путаница»

Д: Да

(показ отрывка)

В:В своей жизни К. И. Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил

английский и французские языки и перевел для вас с английского языка

некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые

перевел Чуковский «Скрюченная песня» (показ слайдов и чтение

воспитателем произведения)

В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы

знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.

Д: Переводчик.

В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с

вами знакомились?

Д: С творчеством К. И. Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял

сказки.

Д: Сказочник

В: Переводил стихи

Д: Переводчик

В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?

Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.

В: Вот таким гениальным был детский писатель К. И. Чуковский. А сейчас,

если вам понравилось наше занятие возьмите зеленый воздушный шар, если

не очень желтый.

Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы

потомки К. И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как

комарики в сказке К. И. Чуковского на шариках возвращаемся в свой

любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе. Конспект НОД «Творчество К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:27
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД