Приложение МААМ

Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Олеся Мацкевич
Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию звукопроизношения в логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Звуки [С- Ш]».

Цель: дифференциация звуков [С-Ш].

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- уточнить представления о звуке [С-Ш];

- закрепить умение определять место звука в слове, сравнивать их между собой, подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

- закрепить навыки правильного произношения звуков [с- ш] изолированно, в слогах, словах.

развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

- развивать фонематические процессы (восприятие, воспроизведение, логическое мышление.

воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать активность.

Оборудование: предметные картинки- действия, лепестки слоги, лепестки-слова, карточки со словами для индивидуальной работы, домики для определения слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Дети, добрый день всегда начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

2. Дифференциация звуков (с) - (ш) в изолированном звучании.

Логопед : В наш детский сад пришел гость! Давайте отгадаем, кто это?

Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)

Как мы здороваемся с солнцем?

Здравствуй, солнце золотое (дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка,земля (наклон руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! (касаются ладонями друг- друга)

Дети, к нам прилетел еще один гость.

Давайте отгадает кто он.

Веет, свистит,

Все вокруг сдувает (ветер)

Игра: «Солнышко - ветерок»

А теперь представим, что нежные лучики солнышка касаются нашего лица. Мы закрываем глаза и нежно, тихо, плавно тянем первый звук слова солнышко : ссссссс.

Но вот вдруг в щелочку залетел ветерок, солнышко скрылось, нам стало холодно, мы подняли ручки вверх и плавно, тихо сказали звук ветра : шшшш.

Игра: «Подбери звук»

Логопед : - Вспомним дети,

Как змея шипит? (Шшшшш.)

В роще как ручей журчит? (Ссс.)

Как шумят у птицы крылья? (Шшш.)

Как самолет летит (сссс.)

Как листочек шелестит (шшшш.)

Как насос качается (ссссс.)

Вот мы немного пошумели, произнося звук (ш) и посвистели произнося звук (с).

Логопед : предлагаю вам пройти за столы, на которых стоят зеркала.

3. Артикуляционная и акустическая характеристика звуков (с) и (ш).

Логопед : - Давайте еще раз вспомним звук солнца (с) и звук ветра (ш). Дети смотрят в зеркала и произносят звуки.

Логопед : Что делают губы, когда произносим звук С?

Дети: Улыбаются, зубы заборчиком.

Логопед : Хорошо. Теперь произнесем звук Ш. Что делают губы?

Дети: Тянутся вперед, губы трубочкой, зубы заборчиком.

Логопед : Молодцы. Опять произнесем звук С. Где находится язычок?

Дети: Внизу, за нижними зубками.

Логопед : Правильно. И мы будем его обозначать стрелочкой вниз.

Логопед : Молодцы. Произнесем звук Ш. Где находится язычок?

Дети: Наверху.

Логопед : Правильно. И мы будем его обозначать стрелочкой вверх.

Логопед : А теперь поднесем руку к губам и произносим звук С, какой ветерок дует?

Дети: Холодный ветерок.

Логопед : А теперь преподнесем руку к губам и произносим звук Ш, какой ветерок дует?

Дети: Теплый ветерок.

Логопед : Какие это звуки согласные или гласные?

Дети: согласные

Логопед : Каким цветом обозначаем?

Дети: синим

Логопед : Какие это звуки твердые или мягкие?

Дети: твердые

Логопед : Звонкие или глухие?

Дети: глухие.

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Шаг вперед, шаг назад».

Логопед : - Сейчас мы с вами прогуляемся, до волшебного цветка. А первым к цветку дойдет самый внимательный, кто правильно научился различать слоги со звуками [с - ш]

На слог со звуком (с) делаем два шага вперед, на слог со звуком (ш) - шаг назад.

(Са, су, ша, шо, сы, шу, со, шы)

5. Дифференциация звуков (с, (ш) в слогах.

Игра «Ромашка»

(игра проводится на ковре)

Логопед : - Над цветком ветер пролетел и ромашка потеряла свои лепестки.

К лепесткам слогов (са, со, су, сы, ша, шо, шу, ши) найдите лепестки слова.

Са – сани Ша - шапка

Со – сова Шо - шорты

Су- сумка Ши - шило

Сы - сыр Шу – шуба

(дети собирают ромашку, подбирая слоги к словам).

Логопед : – продолжаем играть, предлагаю вам пройти за столы и присесть на свои места.

6. Дифференциация звуков (с, (ш) в словах.

Игра «Где спрятался звук».

Логопед : - Каждый из вас получит карточку с предметными картинками в названии которых спрятались звуки Си Ш. Вы должны определить, место звука в слове (в начале, середине, в конце) и соответственно раскрасить схему, указав место звука синим карандашом.

Игра «Сколько слогов».

Разделите слова на слоги с карточки с предметными картинками.

7. Релаксация.

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (напряжение в ногах). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри свежесть и бодрость (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)».

8. Итог занятия.

Мы с вами такие молодцы ребята. Столько заданий выполнили, скажите, о каких звуках мы с вами говорили и выполняли задания?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз? - Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мацкевич (УИ 2186876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД