Папки-передвижки

Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Олеся Мацкевич
Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию звукопроизношения в логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Звуки [С- Ш]».

Цель: дифференциация звуков [С-Ш].

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- уточнить представления о звуке [С-Ш];

- закрепить умение определять место звука в слове, сравнивать их между собой, подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

- закрепить навыки правильного произношения звуков [с- ш] изолированно, в слогах, словах.

развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

- развивать фонематические процессы (восприятие, воспроизведение, логическое мышление.

воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать активность.

Оборудование: предметные картинки- действия, лепестки слоги, лепестки-слова, карточки со словами для индивидуальной работы, домики для определения слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Дети, добрый день всегда начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

2. Дифференциация звуков (с) - (ш) в изолированном звучании.

Логопед : В наш детский сад пришел гость! Давайте отгадаем, кто это?

Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)

Как мы здороваемся с солнцем?

Здравствуй, солнце золотое (дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка,земля (наклон руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! (касаются ладонями друг- друга)

Дети, к нам прилетел еще один гость.

Давайте отгадает кто он.

Веет, свистит,

Все вокруг сдувает (ветер)

Игра: «Солнышко - ветерок»

А теперь представим, что нежные лучики солнышка касаются нашего лица. Мы закрываем глаза и нежно, тихо, плавно тянем первый звук слова солнышко : ссссссс.

Но вот вдруг в щелочку залетел ветерок, солнышко скрылось, нам стало холодно, мы подняли ручки вверх и плавно, тихо сказали звук ветра : шшшш.

Игра: «Подбери звук»

Логопед : - Вспомним дети,

Как змея шипит? (Шшшшш.)

В роще как ручей журчит? (Ссс.)

Как шумят у птицы крылья? (Шшш.)

Как самолет летит (сссс.)

Как листочек шелестит (шшшш.)

Как насос качается (ссссс.)

Вот мы немного пошумели, произнося звук (ш) и посвистели произнося звук (с).

Логопед : предлагаю вам пройти за столы, на которых стоят зеркала.

3. Артикуляционная и акустическая характеристика звуков (с) и (ш).

Логопед : - Давайте еще раз вспомним звук солнца (с) и звук ветра (ш). Дети смотрят в зеркала и произносят звуки.

Логопед : Что делают губы, когда произносим звук С?

Дети: Улыбаются, зубы заборчиком.

Логопед : Хорошо. Теперь произнесем звук Ш. Что делают губы?

Дети: Тянутся вперед, губы трубочкой, зубы заборчиком.

Логопед : Молодцы. Опять произнесем звук С. Где находится язычок?

Дети: Внизу, за нижними зубками.

Логопед : Правильно. И мы будем его обозначать стрелочкой вниз.

Логопед : Молодцы. Произнесем звук Ш. Где находится язычок?

Дети: Наверху.

Логопед : Правильно. И мы будем его обозначать стрелочкой вверх.

Логопед : А теперь поднесем руку к губам и произносим звук С, какой ветерок дует?

Дети: Холодный ветерок.

Логопед : А теперь преподнесем руку к губам и произносим звук Ш, какой ветерок дует?

Дети: Теплый ветерок.

Логопед : Какие это звуки согласные или гласные?

Дети: согласные

Логопед : Каким цветом обозначаем?

Дети: синим

Логопед : Какие это звуки твердые или мягкие?

Дети: твердые

Логопед : Звонкие или глухие?

Дети: глухие.

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Шаг вперед, шаг назад».

Логопед : - Сейчас мы с вами прогуляемся, до волшебного цветка. А первым к цветку дойдет самый внимательный, кто правильно научился различать слоги со звуками [с - ш]

На слог со звуком (с) делаем два шага вперед, на слог со звуком (ш) - шаг назад.

(Са, су, ша, шо, сы, шу, со, шы)

5. Дифференциация звуков (с, (ш) в слогах.

Игра «Ромашка»

(игра проводится на ковре)

Логопед : - Над цветком ветер пролетел и ромашка потеряла свои лепестки.

К лепесткам слогов (са, со, су, сы, ша, шо, шу, ши) найдите лепестки слова.

Са – сани Ша - шапка

Со – сова Шо - шорты

Су- сумка Ши - шило

Сы - сыр Шу – шуба

(дети собирают ромашку, подбирая слоги к словам).

Логопед : – продолжаем играть, предлагаю вам пройти за столы и присесть на свои места.

6. Дифференциация звуков (с, (ш) в словах.

Игра «Где спрятался звук».

Логопед : - Каждый из вас получит карточку с предметными картинками в названии которых спрятались звуки Си Ш. Вы должны определить, место звука в слове (в начале, середине, в конце) и соответственно раскрасить схему, указав место звука синим карандашом.

Игра «Сколько слогов».

Разделите слова на слоги с карточки с предметными картинками.

7. Релаксация.

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (напряжение в ногах). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри свежесть и бодрость (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)».

8. Итог занятия.

Мы с вами такие молодцы ребята. Столько заданий выполнили, скажите, о каких звуках мы с вами говорили и выполняли задания?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз? - Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД