Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» средняя группа. Тема: «Как лиса за зайцем охотилась»

Оксана Полежаева
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» средняя группа. Тема: «Как лиса за зайцем охотилась»

Цель: Создание условий для составления совместного повествовательного рассказа с помощью заданной воспитателем схемы.

Задачи:

Образовательные :

- формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа;

- упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ средняя группа, Тема: „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории;

- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей

Словесные методы:

- использование художественного слова, беседа, совместный рассказ педагога и детей.

Наглядные методы:

- показ иллюстраций к рассказу.

Практические методы:

- пересказ рассказа детьми.

Оборудование: Игрушки: лиса и заяц, мяч; большой белый лист, картинки с изображением лисы, зайца, цветные карандаши

Содержание предварительной работы:

• Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса»,

• Беседы о лисе и зайце, их внешнем виде и повадках,

Художественное творчество: лепка («Угощение для зайки»,

• подвижная игра «Лиса и куры»

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Дети: Это заяц! Зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайка! А теперь послушайте вторую загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису!

Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем. Сначала с зайкой.

2. Основной этап

Игра "Подбери слова".

Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он?

(Бросает мяч кому-то из детей).

А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку).

Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям)

Дети: (по очереди называют все признаки и действия зайца) : Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д. Заяц умеет прыгать, есть морковку, прятаться от лисы, прятаться в норе и т. д.

Воспитатель: (подытоживает ответы детей) : У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Зайчик очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?

Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.

Воспитатель: ( подытоживает ответы детей:) : Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Молодцы! Как много вы знаете о зайке и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.

3 этап. Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети выполняют движения по образцу воспитателя.

4 этап. Практическая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, давайте мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать.

По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на доску, дорисовывает необходимые детали.

В: Как-то раз решила лиса зайца.

Д: Поймать, съесть.

В: Притаилась за кустиком и.

Д: Ждёт, поджидает.

В: Вдруг видит бежит…

Д: Зайчик.

В: Она хотела…

Д: Наброситься на него!

В: Но ничего у неё.

Д: Не вышло.

В: Её рыжий пушистый.

Д: Хвост.

В: Зацепился за.

Д: Пенёк, веточку.

В: Лиса стала сердиться на.

Д: Него, свой хвост.

В: Она кусала его.

Д: Зубами.

В: Громко.

Д: Рычала, кричала.

В: Зайчик услышал всё это и.

Д: Убежал.

Воспитатель: Понравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!

Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.

Воспитатель: А мама и папа его не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его ещё раз.

Помогает наводящими вопросами:

Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?

Пересказывают 2-3 ребёнка

5 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Дети: Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ и т. д.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с гостями нашими, пусть они бегут дальше в свой лес.

6 этап. Итог

Воспитатель: А вечером ребята, расскажите маме и папе о зайчике и лисе.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» средняя группа. Тема: «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 7 января 2020 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД