Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»

Оксана Боровикова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»

Цель:

1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.

2. Воспитывать любовь к своему городу.

3. Закрепить представления о Сергии Радонежском – как основателе города Сергиева Посада и Троице-Сергиевой Лавры.

4. Дать понять детям, что у любого города есть свой герб и гимн, характеризующий его историю.

5. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – штамп.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему: „Сергиев Посад-город мой родной“» размещена в разделах

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете. Как вы думаете, какой это город? (Ответы детей). - Да, ребята, есть много городов, но самым красивым мы считаем тот город, в котором живём. Как называется город, в котором мы живём?

(Наш город называется Сергиев Посад)

- Чем знаменит наш город?

(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)

Показ иллюстрации.

- Кого считают основателем нашего города?

(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).

Показ иллюстрации.

- Правильно, в этом году мы будем отмечать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.

. Каждый город имеет свой герб и гимн.

Иллюстрация герба Сергиева Посада.

- Что изображено на гербе?

(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).

- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. Слушают гимн.

Наш город – туристический. В него приезжают много туристов. И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобною. Поехали. Нашу экскурсию я хочу начать с интересного стихотворения. Послушаем Люду.

В город Сергиев Посад

Приезжайте стар и млад

Колокольный сладкий звон

Слышен здесь со всех сторон

А у лаврских у ворот

Сказка древняя живёт

Здесь история сама

Вхожа в старые дома.

- Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки имени А. С. Горловского (слайд№1). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями.

- Продолжаем нашу поездку. Проезжаем мимо прекрасного, белоснежного здания с красивыми колоннами. Как называется это здание? (слайд№2)

(Дворец культуры имени Ю. А. Гагарина)

- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что происходит в этом здании.

(Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).

- Наш путь лежит мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому. (слайд№3). Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благославляет на добрые дела. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. (слайд№4). Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра?

(крепостной стеной с большим количеством башен).

- Как вы думаете, какой самый красивый собор на территории Лавры? (Успенский собор).

- Да, ребята, его голубые купола устремлены в небо и видны ещё издалека

Продолжаем наше путешествие. На минуту остановимся возле этого памятника. Как он называется? (Вечный огонь). (слайд№5).

- А почему он так называется?

(Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).

- В честь кого горит огонь?

(В честь солдат, погибших во время В. О. В.). Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.

- Наша поездка продолжается. Последняя остановка – железнодорожный вокзал. Скажите пожалуйста, здание старинное или современное. (Современное).

- Рядом со зданием вокзала находится памятник известному человеку. Как вы думаете, кому? (Савве Мамонтову).

- Чем знаменит этот человек? Он организовал и финансировал строительство ж/д дороги в Сергиевом Посаде.

6. – А сейчас мы совершим пешеходную прогулку по городу.

Физ. минутка «Мой город».

Я по улице хожу

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов,

Землю роет экскаватор

Строят здесь кинотеатр

Школу, ресторан, музей

Город нужен для людей.

7.- Вот мы с вами подошли к музею игрушки. Это старинное здание из красного кирпича. Как вы думаете, что находится в этом музее? (Ответы детей).

- Да, ребята, в этом музее собраны разные игрушки. Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша (русская Матрёшка)

Выходит Матрё шка и говорит:

Я матрёшка из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

8. – Давайте с вами рассмотрим матрёшку. (Каким цветом платок, как он расписан, какой узор на переднике).

Девочка – матрё шка:

Мы матрёшки, мы сестрички

Мы толстушки-невелички

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Ребята, Матрёшка приглашает нас потанцевать.

9. «Нарядные Матрёшки».

Хлопают в ладоши дружные матрёшки

На ногах сапожки топают матрёшки

Влево, вправо наклонись

Девчонки озорные матрёшки расписные

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи, словно сёстры

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.

10. – Наш город славится мастерами. Давайте мы с вами тоже на некоторое время превратимся в мастеров. Сегодня будем украшать заготовки матрёшек с помощью нетрадиционного рисования (штампом).

И ты, Матрёшка, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера за работу всем пора.

11. Самостоятельная художественная деятельность детей. (украшают заготовку матрёшки).

Звучит русская народная музыка.

12. Подведение итогов:

- что интересного было?

- что больше всего понравилось?

А сейчас, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Приволжск — мой родной город!» Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Задачи: образовательные: обобщить и закрепить.

Конспект занятия по познанию на тему «Мой родной город. Рязань» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми.

Лэпбук  «Моя малая Родина. Сергиев Посад»Лэпбук  «Моя малая Родина. Сергиев Посад» Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую папку-раскладушку состоящею из шести разделов. Цель: 1. Познакомить.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс» Автор проекта : Воспитатель первой квалификационной категории Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации.

Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной» План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТТема: «Симферополь – мой город.

Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.»Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.» Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават»Интегрированные задачи: - Расширять представление детей и родителей о родине, как величайшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД