Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Говорина Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта

Воспитатель демонстрирует кошелек. Спрашивает что это такое и для чего он нужен.

Ответы детей.

Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?

Пять рублей, 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 10 копеек, 5 копеек.

А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.

Просмотр презентации:

Прошлое денег началось с древнего мира.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических появились бумажные деньги.

Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).

А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? (Да. Это древняя денежка).

Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Просмотр мультфильма

А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)

Рассматривание денег

Присаживаемся за столики.

Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.

Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

(бумажные, прямоугольные, шуршат).

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель демонстрирует банкноты детям, затем проговаривают хором.

Игра «Дополни»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Мы носим деньги, монеты и банкноты в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Физ. Минутка

Игра «Магазин»

Посмотрите на стол, что вы там видите?

На столе разложены различные школьные принадлежности: тетрадь, ручка и т. д.

карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он

указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду

продавцом, вы – покупателями.

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он

указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин.

Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Но скажите, как я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет? А есть монеты: 2 рубля, 1 рубль.

Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.

А как быть, если тетрадь стоит 3 рубля, а у вас только 5 рублей?

Конечно, я дам вам сдачу – 2 рубля.

Проводится игра.

Изготовление денег

Ребята, давайте изготовим игрушечные деньги. Вам нужно будет нарисовать банкноту или монету и придумать номинал (стоимость).

После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом: монета или банкнота, какой она формы, как называется, что и почему на ней изображено.

Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД