Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Белая Глина»

Мусина Ольга Вячеславовна
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Белая Глина»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Белая Глина».

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие представлений о родном селе Белая Глина. Расширение и уточнение словаря по теме (село, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк; прекрасная, великолепная, красивая; восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыка слогового и звукобуквенного анализа слов, чтения и анализа предложений, расширение словаря прилагательных. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Белая Глина“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии с видами Белой Глины, массажный мячик, игровое поле «Слоговое домино», материалы для анализа предложений, магниты для звукового анализа, тетради по числу детей, цветные карандаши, картинки «Найди отличия».

Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами Белой Глины, разучивание пальчиковой гимнастики «Родина», подготовка рассказов о любимых местах Белой Глины с родителями по плану.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном селе. Кто мне скажет, как оно называется?

Логопед : Верно. Это наша малая Родина, здесь мы живем. У каждого из нас свой адрес проживания. Мой адрес, например, такой: село Белая Глина, улица Красная, дом 10. А какой адрес у тебя, Аделина?

2. Игра «Скажи наоборот» с массажным мячом. (Обогащение речи словами-антонимами.)

Логопед : Ребята, в нашем селе есть самые разные улицы, поэтому, я предлагаю вам сравнить их и придумать слова-«наоборот» :

- одна улица длинная, а другая -…короткая,

- одна улица большая, а другая-.маленькая,

- одна улица широкая, а другая -…узкая,

- одна улица тихая, а другая -….шумная,

- одна улица новая, а другая -…старая,

- одна улица светлая, а другая -…темная.

3. Игра «Слоговое домино» (совершенствование навыка слогового анализа слов, упражнение «Какой, какая, какие?» (расширение словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными.)

Логопед : в нашем селе, кроме улиц, есть еще много красивых мест, я предлагаю вам вспомнить их и подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «Какой, какая?», чтобы описать эти места, но сначала нужно будет поделить слова, которые я назову, на слоги и назвать в них первый звук:

- площадь,

- фонтан,

- парк,

- аллея,

- река,

- магазин.

4. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.)

Логопед : Ребята, вы хотите разгадать ребус и узнать, что за слово в нем спрятано?

РОЗА 2,3

ДИВО 2,3

ЛУНА 1,2

РОДИНА

5. Пальчиковая гимнастика. (Координация речи с движением.)

«Родина»

(Поочерёдное загибаем пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана

Счастьем засеяна —

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская. (В. Семернин)

6. Упражнение «Прочитай предложение и составь его схему». (Совершенствование навыка чтения и анализа предложений.)

Логопед : Ребята, я предлагаю вам прочитать пословицу, объяснить ее смысл и составить схему предложения. Кто хочет выполнить это задание?

Нет краше Родины нашей.

7. Игра «Найди отличия». (Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.)

Логопед : Вы хотите немного отдохнуть? Тогда внимательно посмотрите на картинки, найдите отличия и перечислите их.

8. Упражнение «1-2-5». (Согласование числительных с существительными.)

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно упражнение. Для этого нужно посчитать слова, которые я вам буду называть, по образцу: 1 страна-2 страны-5 стран:

- село,

- улица,

- дом,

- двор,

- дорога,

- здание.

9. Рассказывание о любимых местах Белой Глины. (Развитие связной речи. Автоматизация произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в свободной речевой деятельности.)

Логопед : Я знаю, что вы дома с родителями подготовили рассказы о ваших любимых местах родного села. Предлагаю вам вспомнить и рассказать их.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Белая Глина»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Белая Глина»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Ольга Вячеславовна (УИ 2182418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД