Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Юлия Шаломеева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие фонематического слуха

- закрепление умения определять позицию звука в слове

- закрепление умения чтения прямых слогов

- развитие навыков звукового анализа слов

- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

-воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, конверты со схемами предложений, мячики и пружинки су-джок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2) осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).

3. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

4. Характеристика звуков [Л], [Ль].

- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.

[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.

Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4. Чтение слогов.

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т. е. друг за другом (слайд №4).

5. Деление слов на слоги.

- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).

- Молодцы, ребята!

6. Развитие логического мышления.

- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)

- Молодцы, вы верно выполнили задание!

7. Физкультминутка.

- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки шарики Су-джок)

Между елок, между сосен (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают

шарик в ладонях)

По сугробам ходят лоси,

Топчут снег пушистый, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Белый, серебристый.

Волки за лосями ходят, (Руки в стороны, сгибают и разгибают)

Глаз с лосей они не сводят,

У высокой елки (Потягивание на носках с подниманием рук

вверх)

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался (Прыжки вокруг себя)

Только без зубов остался:

Лоси ведь рогаты, (Наклоны вперед, подставляя шарики ко лбу

изображая рожки)

Лезешь, волк, куда ты?

8. Определение позиции звука в слове.

- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).

- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9. Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

- Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10. Итог занятия.

- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа) ТРОСНЯНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРОСНЯСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД