МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Юлия Чумакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Цели:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А. С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».

Ах, умолчу ль о мамушке моей…

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянии,

Она, духов молитвой уклоня,

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина.

Конкурс № 1

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку.

Вопрос для команды № 1

– Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты.)

Вопрос для команды № 2

– Какие бывают сказки? (Авторские, народные.)

Вопрос для команды № 1

– Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.)

Вопрос для команды № 2

– Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство.)

Вопрос для команды № 1

– Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

Вопрос для команды № 2

– Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)

Вопрос для команды № 1

– Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)

Вопрос для команды № 2

– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

Вопрос для команды № 1

– Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.)

Вопрос для команды № 2

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Воспитатель: Молодцы!

Конкурс № 2

Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Вопрос для команды № 1

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Вопрос для команды № 2

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 1

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

Вопрос для команды № 2

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вопрос для команды № 1

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 2

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Очень хорошо!

Конкурс № 3 «Из какой сказки иллюстрация

Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок.

Воспитатель: И последний конкурс!

Конкурс № 4 «Подскажи словечко»

Вопрос для команды № 1

Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

Вопрос для команды № 2

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос для команды № 1

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи (кругом)

Вопрос для команды № 2

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос для команды № 1

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный (рожок)

Вопрос для команды № 2

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.

Каждый ребенок получает сладкий приз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Стенгазета «Сказки Пушкина»Стенгазета «Сказки Пушкина» Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Задачи: 1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. 2. Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 08:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД