Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные»

Мария Мячина
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Мячина Мария Владимировна

Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка»

город Нижневартовск.

Цель: совершенствование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на план схему.

Задачи:

Обучающая:

Учить составлять полные описательные рассказы с опорой на план - схему

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление рассказов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Составление описательного рассказа „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Наглядные -рассматривание картин с изображением диких и домашних животных.

• Практические – нахождение звука в слове и его обозначение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Оборудование: Две картины «Лес»и «Скотный двор»

Силуэтные картинки с изображением животных;

Активизация словаря:

Прилагательные:

Медведь (мохнатый, неуклюжий, косолапый, сильный, большой,)

Лиса (хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая)

Волк (злой, голодный, хищный, зубастый, платоядный)

Заяц (длинноухий, маленький, трусливый, травоядный, короткохвостый, быстроногий, косой)

Белка (рыжая, маленькая, ловкая, проворная, прыгучая, шустрая, резвая)

Собака (добрая, мохнатая, громкая)

Коза (красивая, белая, рогатая)

Лошадь (быстрая, вороная, большая)

Свинья (розовая, упитанная, ушки торчком, нос пятачком)

Существительные:

Жилища: хлев, конура, конюшня, стойло, коровник, свинарник, нора, дупло, берлога, логово, куст.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поприветствуем нашего гостя. Наши гости хотят посмотреть какие вы умные и грамотные.

Мы с вами ребята,в течении года честно трудились, учились правильно произносить звуки, составлять интересные рассказы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, подарим хорошее настроение и улыбнемся друг другу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаете что я сегодня обнаружила, когда включила компьютер? Нам на наш компьютер прислал кто то картины. Хотите посмотреть какие картины? (слайд 1. 2)

Дети: На одной нарисован – лес, а на другой- скотный двор.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Посмотрите здесь что то не так, не пойму только что!

Д/и «Найди, что не правильно»

На интерактивной доске появляется мультимедийная презентация. На первом слайде изображены домашние животные, которые пасутся в лесу. А на втором слайде изображены дикие животные которые гуляют на ферме.

Вопросы: что на этих картинах не правильно? Почему?

Дети: Ответы детей

Какие животные живут на скотном дворе? (Ответы детей)

А какие в лесу? (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Правильно ребята. Животных называют дикими тех, о которых человек не заботится. А те животные которые живут на скотном дворе называются, домашними. За ними ухаживает человек, строит им жилища, и специально разводит. Домашние животные приносят пользу человеку.

После игры, случайно обнаруживается конверт.

Воспитатель: Ой посмотрите, что это?

(Ответы детей)

Давайте посмотрим, что внутри? Это письмо от инопланетян.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте земляне! Мы знаем что вы умные ребята и хотим, чтоб вы нам помогли. Мы с планеты Марс. Наши друзья летали к вам на планету Земля и рассказали, что у вас на земле растут маленькие ягоды, с длинными названиями. (Ответы детей) а еще что у вас есть дикие животные. К сожалению мы не разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания»

Воспитатель: Ребята поможем инопланетянам, выполним их просьбу?

Давайте придумаем рассказы про диких и домашних животных. Ваши рассказы я запишу и отправим их почтой. А рассказать, рассказы о животных помогут вот такие картинки- подсказки. Дети совместно с воспитателем обсуждают схему составления рассказа. Это будет план рассказа. А для того чтобы нам выполнить просьбу инопланетян, давайте отправимся в сказочный наш лес.

(Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика:

В начале нашего пути необходимо узнать какая погода в лесу. Каждое утро наш язычок встает и выглядывает в окошко. «Окошко» «Иголочка». Он смотрит какая там погода. Смотрит вверх на солнышко (Языком дотягиваются до носа, смотрит нет ли под ногами луж (Дотягиваются до подбородка). Но на улице светит ярко солнышко и язычок улыбается «Улыбка»

Речевая сказка с озвучиванием:

Воспитатель: Посмотрите мы попали в волшебный лес. Я буду рассказывать куда мы идем, а вы озвучивать звуки природы.

Идут ребята по лесу- шлеп-шлеп

День такой хороший, жаль ни кого не видно, не с кем поиграть.

Вдруг налетел теплый ветерок- «ф-ф-ф-ф»

Ветер ты где? Ау?ау?

Побежали ребята за ветерком. Ну разве догонишь ветер, даже если он такой маленький? Дети устали бежать, остановились, и стали слушать как стрекочут кузнечики «чи-чи-чи»

Звенят комары «з-з-з»

Жужжат мухи «ж-ж-ж-ж»

Поют птицы «чирик-чирик»

Ветер шепчет в траве «ш-ш-ш-ш»

И стал накрапывать дождик кап-кап, то быстрее кап-кап-кап, то затих совсем.

Вот мы и пришли! Посмотрите вокруг (воспитатель включает звуки леса, на ИКТ выводит картинку животные в лесу).

Физминутка.

Здравствуй лес- необычный лес (разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты в право и влево с вытянутыми руками в стороны)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою (руки поднять вверх, покачивание из стороны в сторону)

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь?

Какая птица? (всматривание вдаль, поворачиваясь в стороны)

Все открой не утаи (руки разводим в стороны)

Ты же видишь, мы свои (прижимаем руки к груди)

А теперь садитесь на пенечки и отдохните в лесочке.

Еще раз обсуждают с воспитателем схему и описывают животных кому принадлежат следы. (медведь, белка, лось, волк). Описывают по одному и в парах.

Во время описания животных, воспитатель записывает рассказы, к рассказу прикрепляют фотографию животного, запечатывают в конверты. Ребята закрывают глаза, говорят волшебные слова. Тень тень потетеень, закрывайся в сказку дверь.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь давайте скажем красивые слова про диких животных, игра «красивые слова» Скажите пожалуйста, понравилось наше путешествие или нет. Чем мы сегодня занимались? Какие задания для вас показались сложными? Какое задание понравилось больше всего? Хотели бы ы продлить наше путешествие на следующем занятии? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мячина (УИ 568632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД