МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [З]»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [З]»

Тема: Автоматизация звука [З] изолированно, в слогах, словах, предложении. Буква З.

Цель: автоматизировать произношение звука [з].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [з];

- закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции, соответствующей звуку [з] ;

- развивать умение произносить слоги, слова, предложения с заданным звуком, выделять их из текста;

- познакомить с буквой «З», чтение слогов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Автоматизация звука [З]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- развивать умения детей различать звук в слоговых рядах;

- развивать фонематические представления;

- продолжать развивать звуковой анализ и синтез слогов;

- развивать зрительную и слуховую память, мышление, воображение;

- развивать смысловую догадку;

-развивать тонкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению литературных произведений;

-воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: презентации «Коза», «Как Золушка в замок попала»; предметные картинки; куклы Знайка, Незнайка; синий кружок-звук; кукла-звук; звоночек; схемы слога; звуковые линейки; слоговые таблицы.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед: Дети, какой сегодня день?

Дети: Зимний, второй день недели, снежный и т. д.

II.Звук [З].

1. Логопед: А я еще скажу - загадочный, потому что я буду загадывать загадки:

Удивляются так дети:

- Знает больше всех на свете!

Ты подумай, отгадай - ка,

Кто же этот мальчик?

Дети: Знайка.

Логопед: Правильно (выставляется кукла).

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто же это, отгадай-ка?

А зовут его ….

Дети: Незнайка (кукла). [ 2 ]

Логопед: Какой общий звук в словах-отгадках?

Дети: Звук [З].

2. Артикуляция; характеристика (кружки, звоночки, куклы-звуки).

3. Развитие умения детей различать звук в слоговых рядах;

дифференциация звуков [з, с, ц].

Логопед: Хлопните на слог со звуком [З] : за, со, цы, зу, эз и т. д.

4. Звуковой анализ и синтез слога зу. Схема слога.

Логопед: Сколько звуков? (2). Какой первый? [з] – характеристика. Какой второй? [у] – характеристика.

5. Автоматизация звука [з]. Уточнение артикуляционной позы.

Чистоговорка «Коза». Презентация. Текст:

Логопед, дети хором:

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА

Здесь привязана коза.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Мало травки у козы.

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ

Отвязали мы козу

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА

В огород зашла коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ

Зоя выгнала козу. (клик)

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА

Залезает в сад коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ

Зина выгнала козу. (клик)

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ

Привязали мы козу.

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА

Здесь привязана коза.

6. Развитие фонематического восприятия. Место звука [З] в слове (в начале и середине слова). Предметные картинки. Звуковые линейки.

7. Динамическая пауза. [1]

Вышел зайка погулять,

Погулять и подышать.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал,

Зайка - прыг! – и ускакал!

8. Аудирование текста, развитие умения выделять слова с заданным звуком, из речевого потока. Презентация «Как Золушка в замок попала».

Логопед: Сейчас мы посмотрим презентацию «Как Золушка в замок попала». Я буду читать, а вы, как только услышите слово со звуком [З], должны хлопнуть в ладоши. А еще вы должны запомнить, как Золушка в замок попала и родителям это рассказать.

[3] Мачеха и сёстры уехали на бал. Золушку оставили перебирать зерно. Фея крёстная прилетела, взмахнула золотой волшебной палочкой и превратила Золушку в прекрасную девушку. Тыкву она превратила в золотую карету и отправила в ней Золушку на бал. Когда Золушка подъехала к замку, начался дождь. Фея послала ей зонтик. Дождь закончился, Золушка подошла к воротам замка и увидела на них большой зелёный замок. На помощь прилетела фея, опять взмахнула золотой волшебной палочкой, и в руке Золушки появился золотой звонок. Золушка подошла к замку, позвонила звоночком, и замок исчез. Ворота открылись. И Золушка вошла в замок. В замке Золушку встретил принц и подарил ей разноцветные розы. Потом Золушка и принц танцевали в бальном зале. А в полночь Золушка убежала из замка.

Дома расскажи, что было дальше.

III.Буква З.

1. Предъявление буквы З. На что похожа? Стихотворение о букве:

На букву З ты посмотри – и увидишь цифру три.

2. Обводка буквы по воздуху, начертание пальцем на столе.

3. Чтение обратных и прямых слогов.

IV. Итог. Вспомнить слова из текста со звуком [З]. Кто больше? Фишки.

Литература:

1. Барто Агния. Из цикла «Игрушки».//Москва, 2015г.

2. deti.parafraz.space› millionzagadok.ru›Загадки›Для детей.

3. Перро Ш. Золушка. Издательство: "Художник РСФСР", 1981.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [З]»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД