Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Беседа о зиме»

Лидия Паймешова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Беседа о зиме»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

По коммуникативной деятельности (развитие речи)

Тема: Беседа о зиме.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) „Беседа о зиме“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о зиме, как времени года; знания примет, поговорок, пословиц о зиме и зимних явлениях. Познакомить с новым словом «запорошило».

Упражнять в умении составлять рассказы о зиме, зимних развлечениях. развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить целесообразную форму для передачи содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; развивать связную речь, умение говорить правильно; Продолжать учить образовывать родственные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; читать стихотворения по памяти.

Передавать свои впечатления об увиденном в рисунках.

Воспитывать любовь к родной природе, родному краю.

Методы и приемы: практический- физ. Минутка «У леса на опушке…»

Словесный- вопросы, рассказы детей, чтение стихотворений, словесные игры.

Наглядный- показ репродукции картин о зиме, зимних явлений и развлечений.

Материалы: репродукции картин о зиме, зимних явлений и развлечений, календарь природы, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, восковые мелки.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: сегодня у нас открылась выставка картин, а на какую тему вы узнаете из стихотворений. (читаю стихотворение И. Никитина «Здравствуй, гостья-зима»)

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Продолжает Даша- А. С. Пушкин,

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: а вы рады зиме? Вот сейчас мы с вами поговорим о зиме. Скажите сколько месяцев длится зима?

Дети: Три. Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Расскажите о каждом стихами С. Я. Маршака. (дети читают стихи)

Вот уже заканчиваются 2 зимних месяца декабрь и январь. Давайте, рассмотрим с вами календари погоды и расскажем о погоде. Какая была погода в декабре расскажет нам Яна, а о погоде в январе Дима.

Воспитатель: в это время года мы часто говорим слово «Снег». А какой снег зимой? ( Дети называют: белый, холодный, пушистый, легких, хрустящий, серебристый, блестящий, липкий, скрипучий, первый, чистый, грязный, рыхлый, сыпучий, красивый)

Какие явления природы можно наблюдать зимой?

Дети: снегопад, метель, вьюга.

- Тропинки запорошило- как вы понимаете? (Занесло снегом)

«Запорошило»-осыпать тонким слоем снега, порошей. -Давайте, повторим это новое слово (хором и индивидуально).

Воспитатель: Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Снежная, холодная, долгая, морозная, вьюжная, суровая, лютая, веселая, сказочная, красивая, белая, пушистая, теплая, ранняя, поздняя, злая.

Воспитатель: Данил, прочитай нам стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». (читает стихотворение)

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Давайте расскажем о каждом. Дети рассказывают о зайце, лисе, волке, белке, медведе. Воспитатель: Ребята, а птицы все улетели на юг? Какие птицы остались зимовать? Как они называются?

Дети:

Воспитатель: Расскажите, какие птицы зимуют в нашем лесу, чем они питаются? Кто помогает птицам выжить зимой? Есть ли у вас кормушки во дворе дома? (рассказы детей 2-3)

Воспитатель: А насекомые куда подевались? (рассказ ребёнка)

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо непробудно.»

- Какие деревья зимой?

Деревья стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые, стоят в белых шубках. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел, по стволу дерева ищет спящих букашек.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима» (ребенок читает стихотворение).

- И конечно же зимой, приходит самый весёлый праздник. Какой?

- Что вам больше всего понравилось на празднике? (2-3 рассказа)

Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Ёлка».

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?

Дети. Кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снежную бабу, снежки и др.

Давайте мы с вами покажем, как мы играем зимой.

Физ. Минутка «У леса на опушке …»

У леса на опушке показ деревьев

Жила зима в избушке.

Она снежки солила показ

В березовой кадушке.

Она сучила пряжу, показ

Она ткала холсты.

Ковала ледяные,

да над речкою мосты. «Тарелочка»

Припев: Потолок ледяной…. – бег по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: Давайте нарисуем картинки о зиме. (2 ребенка)

Вот и заканчиваются два зимних месяца, скоро будет последний- февраль. Февраль- вьюговей, месяц дотерпи до весны. Птицам и животным в этом месяце всё труднее найти корм. Все живое будет ждать прихода весны. И народ тоже будет провожать зиму веселым праздником. Каким праздником мы ее проводим?

Дети. Веселой масленицей.

Воспитатель: вспомните, как это было в прошлом году? (1-2 ребенка)

Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом празднике. Русский народ сложил очень много о зиме пословицы. Вспомните их.

Дети: зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима лето пугает, да всё равно тает.

Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Январь — году начало, зиме середина.

Мороз и метели под февраль налетели.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Два друга — мороз да вьюга.

Хороший снежок урожай сбережёт.

Первая пороша — не санный путь.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Воспитатель: А приметы?

Дети: если ночью был иней - днем снега не жди.

Дрова горят с треском - к морозу.

Дым из трубы столбом - к морозу.

Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели.

Кошка крепко и долго спит - к теплу.

Гусь лапку поджимает- к стуже.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете про зиму, значит отгадаете загадки: скатерть бела, всю землю одела. Не зверь, а воет. На дворе горой, а в избе водой.

Наши художники закончили свои рисунки. Расскажите, какую вы зиму нарисовали. (рассказы детей о своих рисунках)

Весёлое и интересное время года – зима! Давайте все вместе споем песню «Кабы не было зимы в городах и селах…»

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Беседа о зиме»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД