Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках капельки» во второй группе раннего возраста

Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД «В поисках капельки» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 детский сад «Елочка»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста

«В поисках капельки»

Разработала:

Кужанкуй А. В.

2022 г.

Цель занятия: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „В поисках капельки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

повторить представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми;

• Формировать у детей навыки экспериментирования;

• Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, холодная, чистая.

Развивать внимание, память, двигательную активность, мелкую моторику, речевую активность.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и экспериментирования со льдом.

Материал к занятию:

Солнышко

Прищепки

Картинки (река, туча, кран)

Емкости со льдом

Сухие салфетки

Музыка (шум ветра, песня о солнышке, звук капели)

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке. «Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. (шум ветра) Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. (песенка о солнышке)

Дети (зовут Солнышко) :

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Воспитатель: А вот и солнышко. Только что-то оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?

Дети: У него не хватает лучиков.

Воспитатель: Давайте солнышку поможем. Сделаем ему лучики из прищепок.

(Работа с прищепками.)

Молодцы, какое красивое солнышко у вас получилось. Мы его поставим, и оно будет радовать нас своим теплом и маленькая капелька больше не замерзнет.

Ребята, а вы знаете, где живет водичка?

Дети: В тучке, в кране, в реке. (дети называют, педагог выставляет картинку)

Воспитатель: Правильно, а вы хотите увидеть капельку? Сейчас я вам ее покажу. (воспитатель достает макет капельки)

Капелька :

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода. (здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Капелька : А вы знаете, как я капаю?

Дети: кап-кап…

Капелька : Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем, физминутку проведем.

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Капли стали поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап-кап! Кап-кап!

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Капелька : Дети, посмотрите на картинку. Что это?

Дети: Сосульки.

Капелька : Правильно, сосульки. Весной, когда греет солнце, сосульки начинают таять и с них капают капли: прозрачные, холодные. Это явление называется капелью. Давайте послушаем капель (звучат звуки капели).

Капелька : Ребята, а вы сами хотите сделать капель?

Дети: Да.

Экспериментирование со льдом «Капель»

В емкостях лежат кусочки льда. Детям предлагается взять лед в руки и посмотреть, что с ним происходит, если подержать его в руках. Руки нагревают лед и с рук капают капли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, капли какие? (прозрачные, холодные, чистые). Дети, скажите, какими стали руки после того, как на них оказались капли

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Да, мокрые, возьмите салфетки и вытрите руки. Молодцы. Сколько капелек вы выпустили?

Дети: Много (мало)

Воспитатель:

Капли весело стучали

Кап-кап-кп.

Мы ладошки подставляли

Так-так-так.

Капли весело смеялись

Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

И мы тоже улыбались

посмотри, посмотри!

Капелька : Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках капельки» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 01:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД