Лучший педагог года

Конспект НОД в рамках коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]»

Ольга Целовальникова
Конспект НОД в рамках коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]»

Конспект непосредственно организованной деятельности в рамках коррекции звукопроизношенияу детей подготовительной к школе группе по теме :

«Дифференциация звуков Р-Рь»

Цели:

Уточнить правильное произношение звуков «Р», «Р’», учить давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.

Публикация «Конспект НОД в рамках коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «согласный звук»

Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

Закрепить связь звука и буквы Р.

Развивать фонематическое восприятие, используя метод наглядного моделирования.

Развить артикуляционную, мелкую, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-вибрационный контроль.

Воспитывать усидчивость, уважение к товарищу.

Задачи:

1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии: мимическая, пальчиковая гимнастика, физминутки.

2. Применять психологические и психопрофилактические средства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тренинги для устранения отрицательных эмоций и снятия невротических состояний, музыкоте-рапию.

3. Создавать благоприятный психологический климат с преобладанием положительных эмоций.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, мультимедийный проектор, презентация к занятию, предметные картинки, шляпа факира, игрушками, в названии которых есть звуки Р. Рь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам «Р, Рь», умеет показывать различные эмоции, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выполнять движения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Оргмомент:

Л. - Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Приветствие с элементами логоритмики:

Я здороваюсь везде (ладони на груди)

Дома и на улице (руки над головой и в стороны)

Даже «Здравствуй» говорю (руки на пояс)

Я знакомой курице. (руки на поясе движения локтями)

-Здравствуй солнце золотое (одна рука вверх)

-Здравствуй небо голубое (другая рука вверх)

- Здравствуй легкий ветерок (движение кистями поднятых рук в стороны)

- Здравствуй маленький дубок (присесть, руки соединить над голо-вой)

- Здравствуй утро, здравствуй день (одна рука вверх, другая)

-Мне здороваться не лень. (руки на груди, затем развести)

Л. - Сегодня нас ждет встреча с двумя удивительными клоунами, зовут их Рома и Рима. Назовите первый звук в слове Ром, Рим (Р и Рь).

Вы, конечно, догадаетесь, кто из них Ром, а кто Рим, если посмотрите на колпачки. (Слайд №1)

Дети дают характеристику звуков.

Л. -Какой звук «Р» гласный или согласный?

Д. : Согласный; твердый, звонкий.

ЗВУК РЬ : согласный, мягкий, звонкий.

Л. - Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки «Р-РЬ»

Игра «Четвертый лишний» (Слайд №2)

Л. - Определите, пожалуйста, какая картинка лишняя?

(на слайде появляются изображения предметов, в названии которых есть звуки Р,Рь)

Д. Определяют и объясняют свой выбор.

Л. -Сегодня у клоунов необычный день. Сегодня день рождения Рома и Рима. (Слайд «3-4)

И я хочу сообщить вам замечательную новость: мы с вами тоже приглашены на праздник.

Какие чувства вы испытываете, узнав эту новость, какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают радость, улыбку, удовольствие.

И так, друзья, собираемся в путь.

Л. –А поедем мы в цирк на машине.

Игра «Мотор» (изолированное произнесение звука «Р»)

Дети сгибают руки в локтях перед собой и произносят звук «Р» на долгом выдохе.

Л. - вот мы подъехали к цирку, а он закрыт

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Л. -Мы вошли в цирк, но для того чтобы пройти на представление нам нужны билеты.

- Возьмите картинки - билеты, определите, какой звук в названии Твердый или Мягкий и займите место, согласно вашим билетам: если в слове звук твердый – на стульчик с синим квадратом, если мягкий – с зеленым квадратом. (Слайд №5)

(дети берут картинку, называют предмет, определяют твердостый звук или мягкий и садятся на места)

Л. - Представление начинается.

Определение позиции звука в слове (Слайды №6-10).

Наших клоунов встречают цирковые артисты. Назовите их и определи-те место звука в словах

Дети дают полные ответы.

В слове «акробат» звук «Р» твердый, находится в середине слова и т. д.

Воспроизведение слоговых рядов (Слайд №11)

Л. - Какое же представление без музыки. Я предлагаю вам поиграть на трубе: ра –ря ра -ря;

На скрипке :ря-ря-ри; ри-ри-ря;

На гитаре: трям – трям – трам - трям, ;

На гармошке три – тры – три - тры.

Отбор картинок на звуки Р,РЬ (слайд № 12)

Л. : Конечно, на дне рождения нельзя обойтись без подарков. Ром и Рим тоже их получили. Посмотрите, какие красивые коробки для подарков. Как их можно назвать? (подарочные).

Сейчас мы узнаем, что подарили Рому и Риму

Дети дают полные ответы

Барабан подарили Рому, потому, что в этом слове звук Р-твердый.

Ирисы подарили Риму, потому, что в этом слове звук Рь.

Деление слов на слоги (слайд № 13)

Л. : Ну, какой же день рождения без угощений. А что подавали к праздничному столу, мы узнаем, если разделим слова на слоги.

(Дети делят слова на слоги с помощью хлопков)

Д. : В слове пряники,три слога и т. д.

Л. : Какое самое длинное слово? Какое самое короткое?

Л. – А сейчас выступает жонглер! Ребята, у жонглера рассыпались ша-рики, помогите составить слова из них. (слайд № 14-17)

Дети составляют слова береза, радуга

Л. –Антракт. Ребята, клоуны приглашают н, отдохнуть. (слайд №18)

Психогимнастика:

Я могу быть веселым (улыбнуться)

могу удивляться (удивиться)

вот возьму и загрущу «У (огорчение, потереть глаза кула-ками)

и опять удивлюсь «АХ» (удивление, плечи поднять)

и чего-то испугаюсь (сесть на корточки, руки на голову)

и опять развеселюсь! (радосто раскинуть руки встороны)

Веселюсь я потому (хлопки в ладоши)

Всех вас очень я люблю! (обнять себя)

Л. Садимся на места, представление продолжается.

Поздравить клоунов спешит угадайте кто? 9слайд № 18-19)

Загадка

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Д. - Курица

Л. - Правильно. Откройте коробочки, составим схему слова, курица.

(Дети обозначают на схеме слово, количество слогов, определяют по-следовательность звуков и выкладывают слово из букв)

Составление предложений с предлогами. (слайд №20)

Л. - Кто это рычит? Вы догадались, кто будет вы ступать следующим номером нашей программ - дрессированный пес Рэкс! Посмотрите, что он умеет делать?

Составьте предложение с маленькими с предлогами.

Д. ответы детей

Рэкс подбежал к зеркальному шару.

Рэкс запрыгнул на зеркальный шар.

Рэкс спрыгнул с зеркального шара.

Рэкс обежал вокруг зеркальный шар. И. т. д.

Ига «Фокусники» Один-много

Л. - Ребята, давайте выйдем на арену и побудем тоже фокусниками.

Произносим волшебные слова, достаем из цилиндра предмет, называем его так, чтобы стало много.

Д. - Зебра- много зебр

Леопард - много леопардов

Тигр - много тигров. И т. д.

Итог занятия. (слайд №21-22)

Л. -Что ж, ребята настало время нам расставаться, давайте вспомним, что мы делали на занятии. Что вызвало у вас затруднения? А что удалось лучше?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А. Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш» Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация звуков и букв «Ж – Ш» Цели и задачи: 1. Учить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков [К] — [К]’, [Г] — [Г’]» для учеников 2 класса Тема: Дифференциация звуков К – К’, Г – Г’. Цель: коррекция акустической дисграфии. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять знания.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж] Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе Тема «Дифференциация звуков [ Ш],.

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]» Оборудование: герой Буратино, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [р]-[рь],дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД