МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Деревья — главные жители лесного царства»

Анастасия Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Деревья — главные жители лесного царства»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по познанию

в средней группе «Деревья - главные жители лесного царства»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познание

• Обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.

• Обогатить представления о жизни обитателей леса.

• Обобщить представления о строении дерева;

• Закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);

• Уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Деревья — главные жители лесного царства“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

• Изобразительное творчество - формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

• Безопасность - закрепить правила поведения в природе;

• Речевое развитие - активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);

Оборудование для педагога: Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба, ели) аудиозапись фонограммы «Звуки леса», картинки с изображением леса, маски деревьев : дуба, березы, тополя, ели, клена гимнастическая дуга мольберт.

Оборудование для детей: простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, мягкий модуль, поролоновые тампоны из губки, сал-фетки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. По-является Лесовичок Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно получить билеты на по-езд, а для этого ответьте на вопросы ваших би-летиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты со схема-тическим изображение правил поведения в ле-су.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытя-нутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высо-та). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змей-кой между «кочками», перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государст-во, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, по-слушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

коммуни-кативная

познава-тельная

игровая

двигатель-ная

речевая

двигатель-ная ситуативный разговор слово

художе-ственное

слово

схемы- правила поведе-ния в лесу

билеты

Развитие интере-сов детей, любо-знательности, по-знавательной мотивации формирование познавательных действий и пер-вичных представ-лений об объек-тах окружающего мира

Обогащение ак-тивного словаря.

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым.

Различает условную и реальную ситуации; проявляет любозна-тельность.

Владеет устной ре-чью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и по-слушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журча-ние ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много де-ревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические мо-дели частей дерева (корень, ветки, ствол, ли-стья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – ве-точки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зве-рей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои билеты – медальоны, пере-верните, с обратной стороны нарисованы лис-точки деревьев, встаньте вместе дети с одина-ковыми листочками, нарисованными на ваших билетах - медальонах. У нас получилось 3 ко-манды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с кленовыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выпол-нить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети опреде-ляют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Дере-вья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)

Творческая мозаика

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

У меня почки – пахучие

Листья – липучие,

Плоды – летучие.

Летом, в жару – в шубе пуховой,

В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)

4-й ребенок.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Каждый год на мне с охотой вырастают верто-леты.

Жаль, что каждый вертолет на всего один по-лет. (Клен.)

5-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с ва-ми рука, посмотрите! (Дети подходят к Лесови-ку, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым каран-дашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами. коммуни-кативная, познава-тельная

игровая

игровая

познава-тельная

коммуни-кативная

двигатель-ная

продук-тивная ситуативный

разговор

проблемная ситуация

художест-венное слово

фонограм-ма леса

макеты де-ревьев

графиче-ские моде-ли

листочки на каждого ребёнка

модели стволов

загадки

материалы для изо творчества Обогатить пред-ставления о жизни обитате-лей леса.

Уточнять знания детей об отличи-тельных призна-ках строения де-ревьев.

Обогатить представления о жизни оби-тателей леса.

Формировать умение рисовать дерево нетради-ционной техни-кой

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.

Проявляет интерес к окружающему миру природы

Владеет активной ре-чью,

С интересом участву-ет в играх с неслож-ными движениями

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хва-тает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда де-рево бывает с листьями? (Летом, ранней осе-нью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да) Крону будем рисовать с по-мощью поролоновых тампонов из губки. На-поминаю, как это делается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какая замечательная получи-лась березовая роща!

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)

продуктивная

нетрадици-онное

рисование материалы изо творче-ства

Формировать умение рисовать дерево нетради-ционной техни-кой

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Лесные жители встречают Новый Год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: 1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Уголок водного царства» в подготовительной группе Татьяна Ратиёва Цель: сформировать представление об элементарных свойствах стекла; о благоприятных условиях для жизни рыб и водных растениях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Деревья» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья». Цель: Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект занятия в средней группе на тему «Жители тундры» Цель: расширить представления детей об особенностях жизни жителей тундры. Задачи:Познакомить детей с образом жизни, бытом коренного населения.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Деревья — главные жители лесного царства»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД