Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Добрые дела творят чудеса»

Алла Панкратова
Конспект НОД в средней группе «Добрые дела творят чудеса»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Добрые дела творят чудеса»

Цель:

Формирование представлений о добре, о хороших поступках, развитие умений устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Задачи:

- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих поступков;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добрые дела творят чудеса“» размещена в разделах

- Развивать у детей воображение, интерес к сказкам;

- Воспитывать добрые чувства к людям, культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие, развитие речи, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: ноутбук, презентация сказки «Про девочку Улыбочку», проектор, экран, свеча в подсвечнике, клубок ниток, нарисованные цветы, пенечки, веточки; мяч, листы бумаги, трафареты цветов, тампоны, краски,салфетки; фонограммы песен о добре из мультфильмов.

Предварительная работа: беседы о добре и дружбе, показ настольного театра «Заюшкина избушка», чтение худ. Литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»;дидактические игры «Наши добрые слова», «Назови ласково»; разучивание пословиц о добре и дружбе, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Зло до добра не доведет»,совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц своими руками».

Ход занятия

Воспитатель:

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, садитесь на стульчики (стулья расставлены вокруг небольшого столика). Давайте зажжем свечу (зажигаю свечу в закрытом подсвечнике).

-Как хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонек свечи. Протяните к нему ладошки.

-Что вы чувствуете? (Тепло.)

-Какие у вас ладошки? (Теплые.)

-Да, а сейчас возьмитесь за руки, поделитесь своим теплом, своей добротой друг с другом!

-Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

-В сказках все бывает, в сказках чудеса!

Спящая царевна - девица- краса.

Золушки и принцы, ведьмы, короли.

Чудо совершится, если веришь ты.

Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Улыбочкой и ее бабушкой. Жила - была девочка (рассказ сопровождаю показом картинок на проекторе). Она была добрая, улыбчивая, всегда помогала бабушке. Поэтому ее и звали Улыбочкой. А бабушка у нее была старенькая, седая. Пошли они однажды в лес, ягодки собирать. Набрали полные корзинки и уже собрались возвращаться домой, как вдруг небо потемнело, налетел сильный ветер, стал срывать листья с деревьев, закружил все вокруг. Бабушка испугалась за внучку, подала ей руку, чтобы удержать Улыбочку, да куда там! Унес ветер девочку далеко- далеко! Это прилетала злая фея. Ветер стих, сова стало светить солнце. Только бабушка горько плакала, что же будет с ее любимой внучкой Улыбочкой?

- Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь? (Да.)

-Молодцы, что решили помочь девочке и ее бабушке. Но как же мы найдем Злую Фею? Во всех сказках добрым героям помогают волшебные вещи – скатерть - самобранка, ковер- самолет, сапоги- скороходы. (Выкатывается клубок мне под ноги.)

- Ой, посмотрите, волшебный клубочек! Давайте мы пойдем за ним и посмотрим, куда он нас приведет.

Кидаю клубок в определенное место, идем за ним со словами:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки!

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал!

Выходим на «полянку»

- Ребята, клубочек не катится дальше. А, я поняла кажется, он хочет, чтобы мы поиграли с ним с ним в игру «Вежливые слова». (Передаем клубочек по кругу, при этом каждый называет какое ни будь вежливое слово и наматывает нитку на клубок.)

Снова кидаю клубочек. Подходим к «лесу». Вдруг звучит громкая, неприятная музыка. Появляется Злая Фея.

- Ха- ха- ха! Я Колдунья, Злая Фея! Королевой Зла меня зовут! А что это вы тут делаете?

- Мы ищем девочку по имени Улыбочка!

-Есть такая! Но я вам я ее отдам только тогда, когда вы поможете мне совершить плохие поступки: разбросать мусор, сломать игрушки, разлить воду, чтобы кто нибудь упал!

- Дети, мы будем помогать Фее совершать злые поступки (Нет.)

-Лучше мы вспомним пословицы о добре и о дружбе.

Добро сеять, добро и пожинать!

Ссора до добра не доводит.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброта с годами не стареет.

Доброта, как солнце светит.

Доброта от холода согреет.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Злая Фея:

-Надо же, а я и не знала!

- Мы еще стихотворение расскажем, о том, какие мы ребята.

1-й ребенок:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем!

2-й ребенок:

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо!

Будет радостно, светло!

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Фея, и ты поиграй с нами. Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы в ответ назовите это же слово ласково, по- доброму. ( Бросаю детям мяч со словами: мама, бабушка, папа, Лена и т. д. А дети в ответ говорят: (мамуля, бабуля, папочка, Леночка и т. д.)

Бросаю мяч фее и говорю: «Фея». Она в ответ: «Феечка»!

Фея:

- Ой! Я доброе, ласковое слово произнесла!

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какого цвета зло (Черного.)

- А какого цвета добро (Светлое, лучистое, разноцветное.)

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать для Феи цветы, чтобы она стала доброй.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы бумаги, краски, тампоны.

-Ребята, какого цвета краски на ваших столах? (Красного, голубого, желтого, оранжевого.)

- Правильно, все это цвета добра!

Напоминаю детям приемы рисования тампоном. Показываю на доске. Дети рисуют под музыку.

- А теперь давайте подарим наши букеты Фее со словами: «Примите, пожалуйста! Возьмите, пожалуйста! Это Вам! От всей души!»

Фея:

-Спасибо! Благодарю! Ой, кажется, я произношу добрые слова! Что это со мной?

- Благодаря нашим ребятам, ты больше не злая Фея.

- Да, действительно, я больше не хочу делать зло. Буду делать только добрые дела! Побегу скорее, отпущу Улыбочку! Ведь ее ждет старенькая бабушка. До свидания, ребята1

- До свидания, Фея!

- Дети! Сегодня с помощью добрых слов и добрых дел мы помогли превратиться злой Фее в добрую. Действительно, добрые дела творят чудеса! А сейчас я предлагаю всем потанцевать. Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Снежинки творят чудеса. Оформление к Новому годуСнежинки творят чудеса. Оформление к Новому году Снежинки – волшебные спутницы зимы. Все они очень разные и неповторимые: красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные. Волшебные.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Добрые дела творят чудеса»
Опубликовано: 6 января 2022 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД