МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5 и далее, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

-Закрепить знание частей суток.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А в какое, вы сейчас узнаете. (Показ слайда

Воспитатель: Вы можете назвать эти сказки?

Ответы детей («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Репка», «Иван царевич и серый волк» и др.)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(раздает каждому ребенку по геометрической фигуре)

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета) .

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (на экране девочка Аленушка)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попали :

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди (показ слайда к сказке)

Воспитатель: Ребята, Аленушка просит нас помочь ей. Поможем, не оставим в беде?

Дети: Поможем

Игра «Сосчитай яблоки»

( На экране яблоня с яблоками: 5 красных и 4 зеленых)

Воспитатель: Ребята, нужно сосчитать яблоки.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились с заданием. Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

Ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран:(показ слайда с Бабой Ягой). Баба Яга просит отгадать вам ее загадки:

1-я загадка.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2-я загадка.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3-я загадка.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

4-я загадка.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: Четыре

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками Бабы Яги. Отправляемся дальше в путешествие. Становитесь все на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, и куда это мы с вами попали? Да это же дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кот предлагает поиграть с ним. Посмотрите на экран: (Игра «Закончи предложение»)на ИКТ

Слон большой, а мышка….

Подушка мягкая, а стол…

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей….

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок….

У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Посмотрите на экран, что это за сказка? (показ слайда с цифрами

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот послушайте сказку : Жили-были цифры. Собрались они однажды и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик. Давайте пройдем за столы и поможем цифрам. (соотношение цифры и количества предметов). У вас на столах есть карточки с количеством предметов, вам надо найти цифру для своего домика.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли отыскать домик для каждой цифры. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть карточки. Посмотрите, злая ведьма перепутала все картинки. Вам нужно найти четвертую лишнюю, которая не подходит к трем другим картинкам. (Игра «Четвертый лишний»).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше в путешествие. Давайте встанем все на наш ковер самолет:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас встречает еще один сказочный герой. ( показ слайда : Иван царевич). Из какой он сказки?

Дети: «Иван царевич и серый волк»

Воспитатель: Какой- то он грустный. Давайте спросим у него, что же случилось…

Что, Иванушка, не весел,

Что, ты, голову повесил (показ слайда с Жар птицей)

Перестал он есть и спать.

Птицу –жар ему бы отыскать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у них летала.

Перо он это подобрал.

С тех пор покой он потерял.

Всю обувь он уж износил,

Но птицу-жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда-не беда!

Мы тебе поможем, горевать тебе не гоже.

Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Ребята, та ли это птица?

Дети: нет

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).

Воспитатель: И эта беда не беда. Ребята поможем Иван царевичу?

Дети:. Да

Воспитатель: Ребята пройдемте за столы. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

Воспитатель. Но сначала, подготовим наши пальчики к работе (проводится физминутка).

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

По ладошке побежали, побежали

Поскакали, поскакали.

И устали. Сели отдыхать.

У вас на столах лежат: ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Сначала по краю перышка мы рисуем точки, не забывайте, все точки находятся на одинаковом расстоянии. Затем рисуем цветочек и дорожку из точек.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель. А какие перышки получились у вас? Давайте. мы их рассмотрим! Теперь вашими красивыми перышками украсим хвост Жар-птице.

(По мере того,как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель Вот какая красивая, яркая у нас получилась Жар птица. Молодцы, ребята! А жар птица то волшебная. Она приготовила нам сюрприз. Посмотрите! (угощения для детей). А отведаем мы эти угощения дома, в детском саду. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

3 раза хлопнем, 2 раза топнем. Влево, вправо повернись, И дома очутись.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 06:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД