Получи документы

Конспект НОД «Морские волки» в средней группе по реализации образовательных областей «Познание»

наталья селякова
Конспект НОД «Морские волки» в средней группе по реализации образовательных областей «Познание»

Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно –эстетическое развитие

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж)

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Публикация «Конспект НОД „Морские волки“ в средней группе по реализации образовательных областей „Познание“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Оборудование: аудиозапись «Шум моря», морская соль, вода, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных,, голубая ткань для макета моря.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними от всей души, от всего сердца. А знаете, ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы сказали: “Здравствуйте!”, а значит подарили нашим гостям частичку здоровья. А это, согласитесь, так приятно.

Проходите, присаживайтесь поудобнее.

-Рябята, какое время года сейчас? Верно! Сейчас теплое время года и самое время отправиться в путешествие и отдохнуть! Куда можно отправиться?

Я приглашаю вас отправится в путешествие. Как вы думаете куда?

(На полу заранее оборудован макет «Море»)

Итак, отправляемся в путешествие! Возьмите друг друга за руку, закройте глаза, скажем волшебные слова:

1,2,3 - к морю нас неси

Вот и оказались мы на морском берегу. Садитесь прямо на песок. Послушайте звуки моря и представьте, что вы плещетесь в море, дышите морским воздухом. Что мы слышим на берегу моря?

Ребята, а вы бы хотели стать моряками. Они очень сильные и смелые. Надо потренироваться.

Физ. минутка:

Что мы видим на просторе? Волны плещут в синем море.

Вот и мачты кораблей, пуст плывут они быстрей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

Что-то жарко стало братцы, не пора ли искупаться

Чтобы плыть нам поскорей, надо нам грести быстрей.

Грести руками и ногами. Кто угонится за нами!

Теперь мы настоящие моряки. Вы бы хотели выйти в открытое море? На чем мы можем путешествовать по морю? Какой это вид транспорта? На чем нам удобно будет отправиться в море? (На корабле) Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Швартовый отдать концы! Мы выходим в море. Посмотрите, вокруг, какое море?

Красота! А еще морская вода волшебная. Кто был на море, тот знает, что плавать в соленой воде легче. Хотите, проверить?

Поможет нам в этом обычное куриное яйцо и две емкости с водой.

В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Давайте сначала опустим яйцо в пресную воду. Что мы наблюдаем? (яйцо утонуло на дно). А теперь в соленую воду. Что наблюдаем? (яйцо держится на поверхности). Ребята, а можно из пресной воды сделать морскую воду? Что для этого нужно?

Ребята давайте сделаем вывод. Почему в соленой воде легче плавать?

В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Море взволновалось! Но мы унывать не будем! Покачаемся на волнах. Игра «Море волнуется раз…»

А какой красивый и загадочный вид открывается под водой. Как мы можем опуститься на дно? Это какой вид транспорта?

А можем ли мы находится подводой без специального костюма? Почему? - Как называют людей которые изучают морское дно?

Итак, что нам необходимо, чтобы опуститься на морское дно?

Наденем водолазные костюмы. К погружению - готовы! Опускаемся на морское дно!

- Ребята полюбуйтесь красотой, морского дна.

Кто обитает в море? - Как весело морские обитатели играют на дне. Давайте и мы с ними поиграем.

Жил да был 1 дельфин

2 конька играли с ним

Приплывали к ним киты

И акула и моржи

И учили их считать 1,2,3,4,5

- Понравилось вам путешествовать? Запас воздуха заканчивается! Команда поднимаемся на поверхность. Снимем водолазные костюмы. Пора нам возвращаться на землю! 1,2,3 - на землю нас верни.

Вот мы и оказались снова в группе. Повеселил нас морской царь. А теперь мы ему в память нарисуем красивые картины. Каждый нарисует то, что ему понравилось больше всего. (на тарелочках с солью)

- Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете полюбоваться рисунками друг друга. Где мы сегодня были? Что нового узнали?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

Интересно сегодня было! Я думаю, что наше путешествие на долго останется в памяти, и мы поделимся своими впечатлениями со своими близкими.

Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морские волки» в средней группе по реализации образовательных областей «Познание»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 22:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД