МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «По тропинкам сказки»

Ольга
Конспект НОД в средней группе «По тропинкам сказки»

Цель: выявить полученные знания, умения и навыки за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;

закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;

упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

учить детей использовать наглядный материал художественного произведения.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „По тропинкам сказки“» размещена в разделах

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу, ковер-самолет, геометрические фигуры, игра «Пазлы», счетные палочки, кукла "Ласковушка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.

Ход ООД:

В. : Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики!

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4,5.

Начинаем мы считать!

1,2,3,4, 5: мы закончили считать!

Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют?

Д. : мягкая, добрая, ласковая.

В. : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами, потому что вы очень воспитанные и много знаете, и скоро перейдете в старшую группе детского сада! Расскажем "Ласковушке" о своих знаниях и умениях?

Д. : Да.

В. : Для начала нужно познакомиться! Мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут! и т. д.).

Вот «Ласковушка» вернулась ко мне (подносит ее к уху, как будто кукла что-то шепчет воспитателю)

Кукла приглашает нас в путешествие в сказку! Согласны?

Д. : Да

В. : А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(Разворачивает «ковёр» а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В. : Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились.

Д. : круг, квадрат, треугольник.

В. : Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Обратите внимание на экран.

(слайд 2)

Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Д. : Теремок

(слайд 3)

В. : Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает (аудиозапись) : «Теремок откроет свою дверь только тем, кто выполнит мои задания!». Поможем мышке попасть в теремок?

Д. : Поможем.

В. : Слушайте и отвечайте.

1. Задание «Отгадайте времена года»

(слайд 4)

В. : Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня

Д. : Весна!

(слайд 5)

В. : Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня.

Д. : Лето

(слайд 6)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д. : Зима

(слайд 7)

В. : Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек.

Д. : Осень

В. : Сколько всего времен года?

Д. : Четыре

В. : Назовите их по порядку?

Д. : Зима, весна, лето, осень.

В. : Правильно ответили, молодцы, ребята, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить в Теремке

(слайд 8)

2. Игра-пазл «Собери правильно»

В. : Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Поможем лягушке-квакушке попасть в теремок?

Д. : Поможем.

В. : Слушайте задание. Вам нужно соединить цифру с карточками, на которой изображено такое же количество предметов. (цифры от 1 до 5)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

(слайд 9)

3. Игра «Минутка для отдыха»

В. : Прискакал к теремку Зайчик – побегайчик. Поможем мышке попасть в теремок?

Д. : Поможем.

Зрительная гимнастика:

В. : Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза,

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

(слайд 10)

4. Игра «Четвертый лишний» (классификация предметов)

В. : Приковылял к Теремку Волчок – серый бочок. Поможем волку попасть в теремок?

Д. : Поможем.

В. : Посмотрите на экран, и скажите, что лишнее на этой картинке.

(слайды 11-24)

Д. : Отвечают.

Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

(слайд 25)

5. Упражнение "Построй теремок из счетных палочек"

В. : Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Как не просили его звери, медведь все равно полез в Теремок, да и раздавил его.

(слайд 26)

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Проходите за столы, построим вместе.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

(слайд 27)

Кто помог подружиться зверям?

Д. : лиса

В. : И ваши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

В. : Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Что было легким? Что было трудным? Что больше всего понравилось?

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Она поздравляет вас с тем, что вы стали на год старше, умнее и переходите в старшую группу!

В. : Возьмем "Ласковушку" с собой?

Д. : Пусть остается с нами в нашей группе, будем вместе играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «По тропинкам сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД