Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]»

Римма Тимергазиева
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]»

Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.

Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуковая культура речи: звук [Ш]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.

Материалы: кукла Даша, машина, медведь, картинки с изображением одежды, раскраски с изображением медведя.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А давайте посмотрим в окно и скажите мне: какое сейчас время года? (лето)

Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей)

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2- задержать дыхание на 3-4 секунды;

3- сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

2. Вводная часть.

Воспитатель: - ребята сегодня к нам в гости приехала кукла Маша. А приехала она на машине. На чем приехала? Она очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко».

1. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (карандаш)

2. Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

3. Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

Воспитатель: -Ребята, кукла Маша очень любит сказку о веселом язычке, и она приглашает нас в его сказку. И так, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолете: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! песенку текущей из крана воды: с-с-с!

А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! как зашипел?

3. Основная часть.

Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нему, но не прижат к нему.

По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.

Воспитатель: -Ребята, кукла Маша любит играть воздушными шариками. Давайте мы надуем большой шар. Возьмемся за руки:

«Надувайся, наш шар,

Надувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся!»

Воспитатель: -Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он угадайте:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … (медведь)

Воспитатель: -Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой, он очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить?

Давайте повторим:

Ша-ша-ша… наша Маша хороша

Шу-шу-шу… дали кашу малышу

Ши-ши-ши… съели кашу малыши

Шо-шо-шо… после каши хорошо.

Воспитатель: -Ребята, смотрите наш Мишутка почему то загрустил, а загрустил он потому что он один и у него совсем нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей? Подойдите пожалуйста к столам.

Перед работой я предлагаю вам размять наши пальчики и сделать гимнастику.

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

А теперь давайте приступим к работе. Обратите внимание, у вас на столе лежат шишки – это туловище нашего Мишки, кусочек пластилина большой – это голова и четыре маленьких кусочка – это лапки, а еще два совсем маленьких черных кусочка – это глазки нашего Мишки, а ушки сделаем способом прищипывания.

Какие вы все молодцы! У всех вас получились очень красивые медвежата! Мишка очень рад что у него теперь много друзей и предлагает вам сыграть в «игру по картинкам». Давайте встанем рядом со столами, сейчас я буду показывать вам картинки, на которых изображена одежда, а вы внимательно смотрите и слушаете и если в названии есть звук «ш» вы хлопаете в ладоши, а если нет, то просто стоите.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Нашему Мишке пора уходить, но он приготовил для вас подарки: раскраски с изображением Мишки, которые вы раскрасите дома.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- А с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Вы сегодня молодцы!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 09:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД