Получи документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Соедини рифмы. Найди стихотворение»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Соедини рифмы. Найди стихотворение»

Задачи:

• знакомство детей с понятием «рифма», формирование умения подбирать рифмы к словам;

• формирование представлений об отличии стихотворного текста от прозы, умения находить рифму в тексте;

• учить работать вместе, сообща, дружно;

• пробудить желание читать и сочинять стихи.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с беседы о Новом годе. Воспитатель предлагает рассказать, о чём мечтают дети и как они хотели провести Новогодние каникулы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Соедини рифмы, Найди стихотворение“» размещена в разделах

Педагог выслушивает рассказ ребёнка, делает необходимые исправления, задаёт уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).

Вызывает ещё двоих — троих ребят. Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.

Желательно также выслушать ребёнка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребёнка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.

Далее воспитатель может прочитать стихотворение З. Орловой «Новый год».

З. Орлова «Новый год»

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт —

Яблоки, конфеты.

Дед Мороз, ну где ты?

Воспитатель спрашивает ребят, что он только что прочитал. Как дети поняли, что это стихотворение?

Воспитатель рассказывает о том, что в стихах есть рифма. Воспитатель предлагает познакомиться с рифмой.

Воспитатель предлагает игру «Эхо». Воспитатель читает стихотворную строчку, дети повторяют окончание строчки, хлопая при этом в ладоши.

Игра «Эхо»

Воспитатель Дети

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей, (лей-лей)

Бей в ладоши веселей. (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И неправда, будет два. (два-два)

Думай, думай, голова. (ва-ва)

Как поёт в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух. (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (ведущий держится за ухо) (нос-нос)

Или, может, сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (ведущий показывает на локоть) (глаз-глаз)

А вот это что у нас? (ведущий показывает на нос) (нас-нас)

Вы хорошие всегда (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Попрошу вас помолчать. (—)

Воспитатель рассказывает, что рифма — это созвучие концов стихотворных строк, и предлагает рассмотреть фотографию. Говорит, что ребята видят на картинке разноцветные верёвочки с кисточками на концах. Верёвочки разложены парами (синий — синий, красный — красный). Условно говоря, рифма и есть такая звуковая «кисточка» на конце строки.

Воспитатель говорит, что благодаря рифме стихи получаются складными. Рифма — когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка — ложка, шишка — мышка, ель — мель, роза — мимоза, буфет — табурет, сова — голова, речка — печка и т. д. У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

Воспитатель предлагает потренироваться в нахождении рифмы к словам.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Соедини рифмы».

Задание 1

Соедини слова, которые рифмуются между собой. (кошка, печка, мышка, корона, ложка, речка, ворона, шишка)

Задание 2

Соедини слова, которые рифмуются между собой. (подушка, иголка, дом, ёлка, лягушка, свечка, печка, дом)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Снегири»

Вот на ветках посмотри, (хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклонять голову в сторону)

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строчки частое потряхивание руками, на второе — хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями)

При проведении физкультминутки воспитатель может предложить детям самим назвать слова-рифмы.

Воспитатель продолжает беседу. Далее к ребятам приходит герой Буратино.

Буратино просит помочь ребят выполнить домашнее задание. В школе задали найти стихотворение про ёлку. Он нашёл два текста, в обоих текстах речь идет о ёлке, а какой из них — стихотворение, он не знает. Воспитатель предлагает помочь Буратино.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди стихотворение».

Воспитатель предлагает прослушать два текста и доказать, что один из текстов — стихотворение. Воспитатель может предложить найти слова-рифмы в стихотворном тексте. Для этого необходимо прочитать стихотворение ещё раз по строчкам.

Ирина Токмакова «Ели» Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Отрывок из рассказа В. Сутеева «Ёлка» Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.

В завершение занятия воспитатель просит закончить стихотворение про Новый год и проводит игру по стихотворению Е. Благининой «Ёлка».

Е. Благинина «Ёлка»

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт. (от ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие. (блестят)

И качаются игрушки —

Флаги, звёздочки…(хлопушки)

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики…(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями. (Дед Мороз)

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая. (звезда)

Ну а ёлка, просто диво!

Как нарядна, как. .(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных. (огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в. (пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляю с Новым годом!

С новым счастьем сразу. .(всех)

Воспитатель благодарит детей за помощь. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам.

Публикации по теме:

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Соедини рифмы. Найди стихотворение»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:54
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД