Получи документы

Конспект НОД в старшей группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»

Евгения Проскурякова
Конспект НОД в старшей группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ

«Обитатели морей и океанов»

Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обогащение и расширение представлений детей об обитателях морей и океанов.

Активизация и обогащение словаря по теме. Формирование умения подбирать синонимы, образовывать сложные слова путём слияния двух основ.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с НОДА „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

• Совершенствование умения согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять предложно-падежные конструкции.

• Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в самостоятельной речи.

• Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, любознательности, общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитание бережного отношения к миру природы.

Оборудование:

Аудиозапись «Прекрасная планета» Н Мотков, аудиозапись шум моря, аудиозапись «Континенты», видеозапись «5 океанов», глобус, презентация, 8 картинок осьминогов, картины обитателей морей и океанов, обруч, магнитная игра «Рыбалка», игрушечные обитатели морей и океанов, стол для опытно – экспериментальной деятельности, кувшин с горячей водой, ракушка, морская звезда.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети выходят в зал (под песню «Прекрасная планета» Николая Моткова, здороваются).

Мы дети большой планеты Земля

Он, она, они и я

Мы землю любим и бережём

И много нового о ней узнаём.

2. Основная часть.

– А что это? (показываю глобус) Ответы детей.

– Что изображено на глобусе зелёным цветом?

– Что изображено коричневым и жёлтым цветом? Отв.

- Это континенты. Давайте вспомним континенты нашей планеты Земля.

ЛОГОРИТМИКА «КОНТИНЕНТЫ»

– А какого цвета на глобусе больше всего? Отв.

– Как ещё называют нашу планету? Отв.

– А вы хотели бы побывать на дне океана? – Да!

Чудо чудное, явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Подводный мир зовет с собой!

На экране появляются картинки морского дна.

- Посмотрите, на экране мы видим подводный мир.

ПЕСНЯ «5 океанов»

– А вы хотели бы побывать на дне океана? – Да!

- Ребята, нас сегодня ждет морская сказка! Закройте глаза, послушайте (аудио или видеозапись звук моря).

-Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достаем ракушку).

-Что это? (ответ) - Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем (прикладываем к уху ракушку).

-Дети, случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! Поможем ей найти ее дом? Конечно, поможем. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море.

- А как шумит море? (ШШШ.).

Первое задание:

- Кто живет в морях и океанах (Презентация).

Второе задание:

Игра «Один – много» Например, акула – много акул.

Медуза – много медуз.

Акула – много акул.

Морская звезда – много морских звезд.

Осьминог - много осьминогов.

Дельфин – много дельфинов.

Морская черепаха - много морских черепах.

Третье задание:

Ой, ребята! Семейство осьминогов разбежалось по дну океана! Помогите их найти…

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый – зеленый,

Второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба, четвертый и пятый.

Шестой темно – синий от носа до ножек,

Желтый прежелтый седьмой осьминожек,

Восьмой, слово спелая ягода – красный.

В общем не дети, а тюбики с краской!

Четвертое задание:

Всех ли осьминогов мы нашли?

Посчитаем! (вместе)

Один осьминог, 2 осьминога, 3 осьминога, 4 осьминога, 5 осьминогов, 6

осьминогов, 7 осьминогов, 8 осьминогов.

Какие шустрые! Опять разбежались!

Первый осьминог, второй осьминог….восьмой осьминог.

Все на месте! Спасибо, ребята!

Пятое задание:

– Ребята, а давайте отправимся с вами на рыбалку! Что для этого нам понадобится? - Отв.

Кого ты поймал? – Я поймал Акулу.

Кого ты поймал? – Я поймал Осьминога.

Кого ты поймал? – Я поймал Дельфина.

Кого ты поймал? – Я поймал Морскую звезду.

Кого ты поймал? – Я поймал Медузу.

Кого ты поймал? – Я поймал Кита.

Шестое задание:

Воспитатель: Беда – беда, идите скорее сюда Снежная Королева заколдовала обитателей морей и океанов! Что вы видите? - Отв. Как можно спасти обитателей морей и океанов? – Отв.

Кого ты спас? – Я спас Акулу.

Кого ты спас? – Я спас осьминога.

Кого ты спас? – Я спас морскую звезду.

Кого ты спас? – Я спас морскую черепаху.

Кого ты спас? – Я спас дельфина

Кого ты спас? – Я спас медузу.

Дорогие ребята, вот и нашли мы нашу морскую звезду! Спасибо вам!

3. Заключительная часть.

Где мы сегодня были?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что вам запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД