МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР, «Звук и буква С»

Мария Мельникова
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР, «Звук и буква С»

КОНСПЕКТ НОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР, ЗРР

«Звук и буква С»

Подготовила:

Мельникова Мария Павловна,

учитель-дефектолог, учитель-логопед

Цель: в игровой форме познакомить детей со звуком [с] и его условным обозначением буквой С.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей со звуком [с] и буквой С;

- научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

- учить различать гласные звуки по артикуляции, развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР, „Звук и буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать умение переключать слуховое внимание;

- создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани;

- развивать дыхательные мышцы, укрепить голосовые связки;

- развивать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;

- развивать речевой слух и способность к звукоподражанию;

- развивать у детей сенсомоторную координацию пальцев рук и сенсорные представления;

- формировать умение различать и правильно сортировать цвета;

- развивать фантазию и творческое мышление у детей, ориентировку на плоскости листа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать интерес к живой природе, совершенствовать умение различать на слух голоса домашних птиц.

Оборудование: магнитная доска, полусферы резиновые 3 резиновые, круги с цифрами напольные, предметные картинки, в названии которых слова со звуком [с], игрушка на руку Утенок, камушки Марблс, зеркала 5 штук, картинки для звукоподражания и артикуляционной гимнастики, буква С – картинка, тренажер массажный Су-Джок (по количеству детей, дидактическое пособие «Фетр для буквы С», наборы для выкладывания буквы С камнями Марблс, набор синих и зеленых плоскостных изображений буквы С, пластмассовые тарелки зеленого и синего цвета, перышки для дыхательной гимнастики, зерно, кормушка с игрушечными цыплятами, ящик пластмассовый с делениями.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Глазки смотрят, ушки слушают, голова думает! (Логопед достает маленького утенка –игрушку на руку.)

Ребята, сегодня к вам в гости с птичьего двора пришел Утенок! Он хочет с вами познакомиться и поиграть. (Утенок здоровается с детьми, логопед достает ящик с заданиями)

Утенок: Здравствуйте, ребята!

Я вам принес игры! Вам нужно их выполнить и вы получите маленькие подарки.

Кря-кря-кря

Кря-кря-кря, ну-ка, ну-ка все сюда!

2. Развитие общей моторики «Уточка»

Логопед: ребята, начнем!

Утенок: двигайтесь как я!

(дети идут между мячей-полусфер зигзагом, а затем наступают на резиновые круги с цифрами)

Кря-кря-кря, -утка-мать

Всех детей ведет гулять

Лужа встала на пути-

Нужно лужу обойти:

Перья детские не греют,

вдруг утята заболеют?

Мать не слушают птенцы-

Вырастут из них пловцы.

Молодцы!

Логопед: Спасибо, утенок, а теперь иди с нами, посмотри, как мы занимаемся.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

3. Массаж лица.

Логопед: Смотри, утенок, как мы заботимся о своих щечках.

(Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения щек, поглаживание).

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, посмотрим, что в первом ящичке?

Ой, да здесь перышки. Давайте на них подуем.

(дети дуют на перышки по очереди).

5. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Что там еще интересного? Здесь картинки, нужно выполнить гимнастику для ротика.

-Спокойное открывание-закрывание рта «Бегемотик».

-Вытягивание губ хоботком, вернуть обратно «Слоник».

- Покажи зубки «Собачка».

-Надуй щечки «Хомячок».

-Высуни язычок «Собачка устала».

Хорошо, вы справились!

6. Звукоподражания «Кто как голос подает?»

Логопед: Я читаю стихотворение, а вы мне помогаете.

(Логопед читает стихотворение, показывая картинки птиц, а дети хором «подают голос»)

Наши уточки с утра – кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-га-га-га!

Наши курочки в окно-ко-ко-ко!

Петушок поутру нам поет – кукареку!

А индюки – бл-бл-бл!

Хорошо, задание №1 выполнили. Молодцы!

7. Объявление темы занятия.

Логопед: Что еще нам приготовил утенок? Он просит накормить голодных цыплят зернышками! (Звук С-С-С-С) (Дети насыпают зернышки в поддон с игрушечными цыплятами, проговаривая протяжно звук С).

С этим звуком мы сегодня познакомимся. Звук С. Подставим ладошки под подбородок и произнесем С-С-С. Какой холодный ветерок подул. (Каждому ребенку логопед раздает зеркала). Посмотрите, как улыбается ротик, зубки сжаты, язычок у нижних зубов!

8. Связь звука и буквы. Дидактическая игра «Разложи буквы по цвету»

Логопед: А теперь поиграем с буквой С :

Что там во втором ящичке (открывает). Какие-то тарелочки синие и зеленые. И буквы синие и зеленые. Их нужно правильно разложить по цвету. Синие-в синюю тарелку, зеленые – в зеленую.

Логопед: Молодцы. А сейчас отдохнем и пальчики разомнем.

9. Пальчиковая гимнастика с использованием тренажера Су-Джок.

(катают мячики вверх и вниз, вдоль пальцев рук, нажимая попеременно на кончики пальцев)

У нас в занятиях прогресс

Мы дошли до буквы С.

У нас огромный интерес,

А сколько слов на букву С?

Собака, Снеговик, Стрекоза,

Самолет, Сыр, Солнце и Снегири.

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать.

10. Дидактическая игра «Укрась букву»

Логопед: Откроем третий ящичек. А тут красивые камушки!

Сейчас мы украсим букву С и снежинку рядом с ней. (На столах у детей заготовки печатной буквы и снежинка с кружочками для камней, а также камушки Марблс). Отлично получилось!

11. Дидактическая игра «Вложи буквы в домики»

Логопед: Ну и в четвертом ящике мягкие буквы, нужно правильно их вернуть на свои места. (Дети выполняют задание. Из фетра вырезаны буквы С, они служат вкладышами в эти окошки.)

Утенок: Какие вы молодцы! Мне понравилось дружить с вами и заниматься на занятии. Спасибо! Вот мои подарочки! (дети получают наклейки).

12. Итог занятия.

Логопед: Давайте скажем нашему утенку спасибо.

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Оценка работы детей.

Домашнее задание: для закрепления буквы выдаем раскраску с буквой С для отрывной аппликации или раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР, «Звук и буква С»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД