Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну домашних животных»

Екатерина Брюховских
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну домашних животных»

[/h3]Тема: «Путешествие в страну Домашних животных»[/h3]

(Старшая группа).

Подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 28" г. Верхняя Пышма.

Цель:

1. закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну домашних животных“» размещена в разделах

2. расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, закреплять умение составлять рассказ – описание;

3. воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Оборудование: «цветик – семи цветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, картинки с изображением животных, игрушка – котёнок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие?

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Воспитатель: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в страну домашних животных. Страна эта – необычная, в ней живут домашние животные. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? (цветик – семи цветик)

Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется? (у него 7 лепестков разного цвета).

Воспитатель: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Мы должны выполнить все задания.

2. Обобщение знаний.

Задание №1 «Угадай-ка!»

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (Презентация с загадками).

- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

Задание №2 «Кто где живёт?»

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь цветик семи цветик. У кого он окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

Задание № 3 «Назови народные приметы»

1. Кошка моется – гостей зазывает.

2. Конь храпит – к вьюге.

3. Кошка мордочку прячет – к морозу.

4. Собака ест траву – к дождю.

5. Конь ложится, катается – к теплу.

6. Кошка спит крепко – к теплу.

7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

Задание № 4

Физминутка «Лошадка».

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

Задание №5 «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

Задание №6 «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

Задание № 7 «Поиграй с котёнком»

Воспитатель: ребята, посмотрите, котёнок плачет, давайте поиграем с ним.

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово ребёнок щипает себя за палец)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

- Поиграли мы с котёнком, ему стало весело. Ребята, давайте заберём котёнка в наш музей кошек. А вы знаете, музей кошек есть во многих городах. Я вам предлагаю побывать в одном из таких музеев. (презентация «Музей кошек»)

(Открывают букву Ы)

3. Итог занятия.

- Какое же слово у нас по лучилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- А теперь нам пора домой!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну домашних животных»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД