Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[з]» в старшей группе

Вера Просекова
Конспект НОД по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[з]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков «Ж» и «З» в старшей группе.

Цель: формирование у детей умения различать звуки З-Ж в слогах, словах по акустическим и артикуляционным признакам.

Задачи:

1. уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;

2. отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;

3. формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];

4. развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у

детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дифференциация звуков [ж]-[з]“ в старшей группе» размещена в разделах

5. воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять

друг друга.

Наглядный материал:

Магнитная доска, карточки – схемы, фишки красного цвета на каждого ребенка, карточки с изображениями животных и растений.

Предварительная работа:

Д/и «Поймай звук», «Четвертый лишний», рассматривание картинок; определение, с какого звука начинается слово.

Структура занятия:

Вводная часть (3 мин.)

Методические приемы: сюрпризный момент (гости, наглядные (показ

иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при

правильном произношении, словесные (оценка детской речи).

Основная часть. (17 мин)

Методические приемы: наглядные (раздаточный материал, словесные

(повторное проговаривание, вопрос, игровые (физминутка).

Заключительная часть (5)

Методические приемы: словесные (вопрос).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с

Ними».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Молодцы! Проходите на свои места. А у нас еще гости! Угадайте их! А подсказкой будут для вас загадки:

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (комар)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, загадки отгадали, скажите, а вот как жужжит пчела и как звенит комарик?»

Дети: «Пчела жужжит ЖЖЖЖ, а комарик звенит ЗЗЗЗ….

Воспитатель: «Все верно. Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь» (вывешиваются на магнитную доску картинки с изображением комарика и пчелки).

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Жужа и Звонарик очень хотят знать, правильно ли вы умеете произносить

звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков. Песенка комарика, З-З-З губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает ЗЗЗЗ… Арина, повтори, как поет комарик?»

Арина: «ЗЗЗЗ…»

Воспитатель: «Песенка пчелки Ж-Ж- Ж, губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язычок за

верхними зубками по языку проходит теплый воздух. ЖЖЖ… Артем, как жужжит пчелка?»

Артем: «ЖЖЖ…»

Воспитатель: «Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет

легче общаться с нашими гостями и выполнять задания Жужи и Звонарика. Но перед этим мы выполним артикуляционную гимнастику: «Окошко», «Чистим зубы», «Дудочка». Итак, приступаем к первому заданию. Я буду произносить слова, в которых есть звуки «Ж» и «З». Если вы услышите звук «Ж», сразу машете кистями рук, как будто летит пчелка. А если услышите в слове звук «З», легонько хлопните в ладоши, как будто ловите комара.» (слова: зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно, желторотый, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка, жонглер, злюка).

Воспитатель: «Ребята, молодцы! А теперь следующее второе задание от наших гостей. Это «Слоговая песенка». Повторяйте за мной слоговую песенку: за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы… А теперь перейдем к чистоговоркам. Произносить чистоговорки сначала будем тихо, потом громко, а затем шепотом».

ЗА - ЗА - ЗА – летает стрекоза.

ЗЫ - ЗЫ – ЗЫ – два крыла у стрекозы.

Зу-зу-зу - едет Ваня на возу.

ЖИ – ЖИ - ЖИ – колючие ежи.

ЖУ – ЖУ – ЖУ – молока дадим ежу.

Жа-жа-жа - сто иголок у ежа.

Жа, жа, за — вот идет коза

За, за, жа — мы видели ежа

За, жа, за — закрыли мы глаза

Жа, за, жа — нет у нас ножа

Воспитатель: «Ребята, у вас отлично получается, переходим к третьему заданию «Четвертый лишний». В этом задании внимательно рассматриваем карточки и отвечаем, какая картинка здесь лишняя и почему».

Воспитатель: «Ребята, все молодцы. Жужа и Звонарик очень довольны нашими результатами, и они предлагают отдохнуть.

Физминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: «Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам следующее задание. В этом задании вам необходимо определить звук в слове. На столах у вас лежат карточки-схемы в виде рыбы, где голова рыбы означает начало слова, туловище – середину слова, а хвост – конец слова. Определив место звука в слове Вам необходимо поставить фишку красного цвета на ту или иную часть рыбы». (слова для звукового анализа: журнал, лыжник, виражи, чиж, жираф, ежик, морж; зима, мороз, козлик, арбуз, замок, ваза).

Воспитатель: «У нас осталось последнее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?. (Зайка.)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная. (задача).

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла. (зима).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….(зарядку!

В речке проживает щука

А зовут ее все (злюка).

Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень (жарко).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель(ёжик).»

Воспитатель: «Теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До

свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам. Нам с вами очень весело было».

Воспитатель: «Ребята, скажите, как звали пчелку и комарика? (Жужа и Звонарик) Какие звуки учились различать? («Ж», «З») Что запомнили? Что понравилось? Что было трудно? До свидания, Ребята!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[з]» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[з]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Просекова (УИ 2633457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД