Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Емельянова Анастасия Михайловна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление слов противоположного значения, многозначных слов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать монологическую речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая, ложки (чайная и столовая, вилка, стеклянный стакан, кружка, пластмассовая тарелка, мяч, карточки, карандаши, алгоритм для рассказа, карточка со стихотворением.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

В чем подают обед собачке? (в миске) а киске? (в блюдечке) а курочке? (в черепушке). А из чего обедает Машенька? (из тарелки). Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? Что это?

Дети: Посуда.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе.

(дети называют)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?

Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки).

Дети: одна тарелка глубокая, а другая мелкая.

Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка (дети отвечают). А мелкая тарелка для чего нужна.

(ответы детей)

Воспитатель: (показывает пластмассовую тарелку) А эта какая тарелка?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: А когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

Дети: Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Воспитатель: Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Значит, как одним словом сказать, какие они?

Дети: Металлические.

Воспитатель: (берет в руки металлическую чайную и столовые ложки). Чем похожи эти два предмета? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

Дети: Одна – большая, другая – маленькая. Одна – столовая, а другая – чайная.

Воспитатель: А какие еще стеклянные предметы вы видите на столе?

Дети: Стаканы.

Воспитатель: сейчас я буду показывать вам посуду и говорить какая она, а вы должны подобрать противоположное слово: эта тарелка глубокая, а эта (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой (низкий).

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Воспитатель: На столах у вас лежат карандаши и карточки с заданием. Вам необходимо посмотреть и найти лишний предмет на карточке и зачеркнуть его. А затем объяснить почему этот предмет лишний.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Так и что же на картинке лишнее?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему же?

Дети: Потому что всё остальное это посуда.

Воспитатель: правильно. А сейчас немножко разомнемся.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам описать кастрюлю с использованием алгоритма. Перед вами на доске висит алгоритм, он нам показывает, что мы должны рассказать и в каком порядке. Сначала нужно сказать, что это, затем какого цвета, какой размер, какая форма, из какого материала сделана, из каких частей состоит и для чего нужна.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ (образец описательного рассказа): Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; ручки у нее черные из пластмассы; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить макароны, сварить компот.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы.

Рассказ составляют 2-3 ребенка.

III. Заключительная часть

Воспитатель берет мяч, приглашает всех детей пройти на ковер и встать в круг.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Из чего сделано». Я буду бросать мяч и называть любой предмет из посуды, а вы должны подумать и сказать из чего этот предмет может быть сделан и бросить мяч мне обратно.

Например: ложка – из дерева, тарелка – пластмасс, стакан – из стекла.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Так о чем же мы сегодня говорили, ребята?

Какая бывает посуда?

А что мы использовали при составлении рассказа?

Что для вас было сложное на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД