Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Пересказ произведения Н. Н. Носова «На горке»

Люба Буранова
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Пересказ произведения Н. Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему : «Пересказ произведения Н. Н. Носова «На горке»

Цель: формирование умения у детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ по опорным схемам при пересказе литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему „Пересказ произведения Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

- познакомить детей со способом пересказа рассказа Н. Н. Носова «На горке» с использованием опорных схем;

- познакомить со способом создания опорных схем;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие :

- развивать речь через умение усваивать последовательность развития сюжета, ответов на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду людей, умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа:

- активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

- обогащать словарь: фанерка, дворницкая, схемы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания по работе со схемами, пересказ, анализ рассказа, физ. минутка, динамическая пауза.

Предварительная работа:

Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему : «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

2 конверта (1 с письмом от Незнайки, фланелеграф, ватные диски, сюжетные картинки к рассказу Н. Носова «На горке», книжки-малышки, карандаши простые.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей. Здороваются с гостями. Стук в дверь - приносят письмо от почтальона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо принесли. Написано «От Незнайки» (Дети распечатывают конверт с письмом)

Дети: давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо от Незнайки.

Незнайка: - У нас зима наступила, снегу намело много, все играют, горки строят, катаются на коньках, истории разные рассказывают, а я не умею ни строить, ни кататься, и историй никаких не знаю.

Воспитатель: - А какие зимние забавы вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная …

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый …

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный…

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая. А я еще вспомнила игру.

Динамическая пауза (на удмуртском) :

Гурезьын вылын лымы, лымы, (Поднимают руки вверх)

Гурезь улын но трос лымы, (Приседают)

Кыз вылын лымы, лымы, (Показывают ветки ёлки)

Кыз котыр лымы, лымы (Повороты в стороны)

Нош улаз изе гондыр (Изображают медведя)

Шыпытак ми кошкомы. (Уходят тихо)

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Воспитатель: - Ребята, Незнайка еще писал, что не знает историй никаких о зимних забавах, а я вот хочу вам одну историю рассказать (прочитать, ее написал детский писатель, который придумал нашего Незнайку - Николай Николаевич Носов. Он писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Вот одна из его историй о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло на горке? (Чтение)

Проведение физ. минутки (давайте и мы немного поиграем) :

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, «катят» перед собой)

Мы снежную бабу слепили у дома (воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три кома, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» («лают»)

Беседа по содержанию

- А теперь скажите, вам рассказ понравился?

- Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

- А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.

- Честно ли поступил Котька?

- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

- Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

Воспитатель: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети: Ребят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Воспитатель: - Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

Воспитатель: Как вы думаете, Незнайке бы эта история понравилась? (Да) Как же мы можем ему ее рассказать? Отправить? Конверт то небольшой.

Дети: Мы можем сами зарисовать их в книжку-малышку.

Воспитатель: Точно, а я даже знаю, как это быстро сделать – при помощи схем. (Обсуждение составления схем, показ, зарисовка детьми)

Пересказ 1 ребенка по изготовленным схемам. Анализ пересказа сверстника.

Подведение итогов НОД

Мотивация к действию: подарим Незнайке одну из наших книг, а остальные можете подарить гостям, чтобы они тоже могли рассказать эту историю своим друзьям.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Как думаете, у Незнайки еще будут проблемы с постройкой горки. (Нет) Мне тоже так кажется. ( Запечатываем конверт с книжкой и подписываем: Незнайке в Цветочный город)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Пересказ произведения Н. Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 6 января 2023 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД