Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Геометрические фигуры»

Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Систематизирование полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить отгадывать загадки.

4. Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2. Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.

Материал и оборудование: конверт, посылка, мяч, карточки с изображением предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда; карточки -продолжи ряд (чередование, поднос, плоские и объемные геометрические фигуры, разрезные картинки (фигуры, мольберт, 1 / 2 листа на каждого ребенка с нарисованными фигурами :круг, полукруг, овал; корзина накрытая тканью, магнитофон, МР 3.

Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Найди фигуру», «Третий лишний», «Найди такое животное», и т. д., игры с игрушками, и т. д. ; заучивание потешек, пальчиковые игры.

Методические приемы:

Оргмомент - пришло письмо и посылка;

Художественное слово (загадки);

Беседа, вопрос – ответ;

Игры, задания;

Физкультминутка; Практические действия детей;

Продуктивная деятельность;

Подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого?

«Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А еще попробуйте узнать в кого мы превратилась».

Воспитатель: Интересно Ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть?

(Загадки о фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? круг

2. Меня легко узнаешь ты

У меня всего по три.

Три вершины, 3 угла, 3 стороны

Догадался кто же я? треугольник

3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,

И 4 стороны одинаковой длины,

Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат

4. Нет углов, но он не круг

Очень длинный этот друг овал

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… прямоугольник

Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. Ну что пойдем их искать?

Дети: Да

Воспитатель: В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.

Воспитатель достает из коробки мяч Прыгни-прыг

Я мячик Прыгни-прыг

Увлеку игрой вас в миг

Я скачу, скачу, скачу

Остановиться не хочу!

Всех к игре я приглашаю,

Вокруг себя вас ожидаю.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг

1 задание игра с мячом : Один – много: один карандаш?. много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят, кастрлюль

• что бывает высокое? • Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое? • Что бывает кислое?

• Что бывает сладкое? • Что бывает красное? (желтое)

Слова противоположности: большой - маленький, высокий – низкий, белое – черное, мокрый – сухой, верх – низ, быстрый – медленный, веселый -грустный, чистый – грязный, длинный – короткий, девочка – мальчик.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни – прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи. (воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)

2 задание - третий лишний + слова обобщения (форма, цвет,)

На доске по 3 картинки : 1 помидор, огурец, капуста – все это овощи, лишний – помидор – потому что красный или огурец – потому что длинный.

2 яблоко, банан, малина – лишнее малина потому что ягода…

3 стол, шкаф, кастрюля – лишнее кастрюля потому что это посуда (потому что деревянное и т. д. …

4 волк, лиса, заяц – лишний заяц - травоядный (форма ушей….

Воспитатель: молодцы с заданием справились, но геометрических фигур здесь не нашли. Давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: Прыгни Прыг зовет нас дальше в путь, покажет где могли спрятаться фигуры.

3 задание - Продолжи ряд (на доске, на магнитах)предметы: цветок, грибок, шишка и т. д. Какая картинка должна быть следующей? Какая картинка 2 по счету? Какая картинка 1 по счету? (последняя)

Физкультминутка - под музыку «На мотив Крокодила Гены» ("Ты потопай ногами и похлопай руками")

4 задание – Подбери фотографию.

Воспитатель: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это. (дети достают и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объемные).

Посмотрите что это?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объемные фигуры и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры, надо найти какую объемную фигуру сфотографировали. (дети подбирают пару – к объемной фигуре плоскую).

Физкультминутка: игра «Найди свое место»

Воспитатель: Ну вот нашли фигуры, давайте с ними еще поиграем? С закрытыми глазами надо взять с подноса часть любой фигуры. (По музыку дети двигаются по всей группе, с окончанием музыки должны найти свою пару и выложить из частей целую фигуру). Индивидуально воспитатель у детей уточняет какая это фигура.

На фигурах (круг - оранжевый, полукруг -серый, овал -коричневый) написаны загадки.

А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.

отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку.

Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).

Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки.

Дети: Это мышка.

Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.

Дети: Медведь

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т. д.

Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую

фигуру

Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.

Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т. д.

(в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)

Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал). Подарим рисунки Прыгни Прыгу.

Воспитатель: Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,все премудрости познать.

Вот такие чудеса получились: в прятки поиграли, фигуры все нашли. Наша игра закончилась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД