Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну. Счет в пределах семи. Геометрические фигуры»

Елена Климачева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну. Счет в пределах семи. Геометрические фигуры»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах семи

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в сказочную страну, Счет в пределах семи, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход занятия.

Дети в кругу. Появляется солнышко:

«Рано утром солнышко разбудило нас. Мы с него, красивого, не сводили глаз».

- Сейчас какое у нас время суток? (утро). Солнышко вверху светит, нам доброго утра желает. Вверх посмотрите, скажите солнышку «Доброе утро, солнышко!».

- Солнышко какое? (круглое, желтое). Что еще бывает круглым?

- Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы с вами сочиним музыку дождя:

- Повторяйте за мной:

«Упала одна капля (1 хлопок,

Упало две капли (2 хлопка,

Упало три капли (3 хлопка,

Пошел сильный дождь (хлопки).

И вот дождь начал затихать.

Упало три капли (3 хлопка,

Упало две капли (2 хлопка).

А теперь прислушайтесь.

Сейчас упадет последняя капля (один тихий хлопок).

- Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).

- «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» (Колобок. Появляется колобок из сундучка)

- Хотите поиграть с колобком (колобок передается из рук в руки, количественный счет)

- Вы поиграли с колобком, а теперь он хочет поиграть с вами в сказку.

(дети сидят полукругом на ковре)

В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Послушайте сказку. В одной стране жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Почему царь расстроился? Что можно посоветовать царю (ответы детей)

«Чтобы не забыть, сколько всего елок, грибов, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю?

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Сначала пересчитаем елочки, затем грибы и т. д. (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд)

В. В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

(Дети проходят за столы)

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ жителей»

В. Жители страны, в которую мы попали, просят заселить их в дома. Живут они семьями. Семьи разные: в одной семье живет один человечек, в других семьях – больше. Все человечки живут на одной улице.

Давайте поможем человечкам расселиться правильно.

Для этого надо поставить в домик подходящее количество точек – человечков -жителей

А чтобы человечки не забыли, в каком доме они живут, каждый дом отмечен номером.

Найдите первый дом, каким номером он отмечен?- здесь будет жить семья, в которой(1 человечек).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2человечка) и т. д.

Спасибо. Все жители теперь довольны.

ФИЗМИНУТКА

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(Дети садятся.)

Интерактивный стол

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царю нужно помочь (открывает сундучок).

Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь».

Ребята, поможем царю? Отгадаем загадки?

А вот и наш стол-помощник (В. читает загадки о временах года, дети на столе передвигают картинки)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

-Ребята, где мы сегодня были? сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли времена года

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть (дети составляют фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

В. А царь говорит вам большое спасибо за помощь и ждет вас опять в гости.

Мы обязательно постараемся побывать опять в этой стране. А наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну. Счет в пределах семи. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД