МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие звездочки»

Татьяна Козулина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие звездочки»

Програмные задачи:

Образовательные:

Закрепить:

• навыки прямого и обратного счёта в пределах 10

• знания детей о времени года, весенних месяцев, днях недели, частях суток.

• знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

• Закрепить название диких животных и их детенышей.

Стимулировать:

развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие звездочки“» размещена в разделах

• видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

• правильно держать фломастер в руке

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Планируемые результаты: называют времена года, весенние месяцы, последовательность дней недели; осуществляют порядковый и обратный счет; определяют порядковый о обратный счет; самостоятельно выполняют рисование звездочек.

Материалы: фломастеры, цифры, геометрические фигуры, магнитная доска, звездочки, магнитофон, салфетки, коробочка, слайды(18).

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, показ слайдов.

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

2). Основная часть

Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, а хотите я расскажу вам сказку?

Слайд №1

В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

Слайд №2

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь подружек, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?»

Слайд №3

Волшебник решил помочь звездочке, он был старым и мудрым. Он ведь знал что такое одиночество А вы дети знаете,что такое одиночество Ответы детей Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь. Пойдемте ребята вместе со звездочкой и поможем ей добраться до волшебного дуба.

Слайд №4

Слайд №5

В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?

Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

Слайд №6 Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Учитель Филин задал задание, с помощью цифр построить числовой ряд, но она не смогла с ним справиться

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Давайте поможем лисичке правильно поставить цифры и построить числовой ряд от 0 до 10.

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы. Слайд № 7

Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.

Отправилась звёздочка дальше. Слайд № 8

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем какой формы печенье. Дети показывают геометрические фигуры. Слайд № 9, 10, 11, 12

Отправилась звёздочка дальше. Слайд № 13

Но тут дорогу ей преградили пчелки, они были очень веселы. Потому что проснулись и вылетели из улья. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Попросили они. Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

- давайте споем «Песенку пчелки». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Дальше полетела звездочка, Слайд № 14

и на пути ей попались белочки они преградили ей путь и попросили отгадать загадки

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Слайд № 15

Прилетела звёздочка к волшебнику, Слайд № 16

принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.

Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебное небо, на которое мы приклеим сестрёнок для нашей звёздочки. Дети берут готовые звездочки рисуют им глаза и рот и приклеивают. Слайд № 17

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник. Слайд № 18

нам подарил чудесную коробочку, в ней много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.

Возьмите себе звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу, я вам желаю быть всегда добрыми и отзывчивыми, иметь много добрых друзей и никогда не ссориться.

Прикреплённые файлы:

skazka-o-zvezdochke_klh60.pptx | 3234,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие звездочки»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД