Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Гномом. Звук [х]«

Анна Петрова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Гномом. Звук [х]«

Конспект НОД в старшей группе

Тема «Путешествие с Гномом» Звук Х.

Составила и провела: учитель-логопед Петрова А. Н.

Программное содержание:

Коррекционно –образовательные задачи

• Учить четко произносить звук Х.

• Учить выделять начальный согласный Х в словах.

• Закреплять выделение согласного в конце слова.

• Согласование числительного с существительным («1-10», яхта, петух, ухо)

• Упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие с Гномом, Звук [х]„» размещена в разделах

• Закреплять умение звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов.

• Учить звуковому анализу и синтезу слов пух, мох.

• Закреплять представление о роде существительных- соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, мое.

Коррекционно-развивающие задачи

• Развивать внимание и память.

• Формировать речевое дыхание.

• Развивать интонационную выразительность.

• Закреплять обобщающее понятие «Обувь»

Коррекционно-воспитательные задачи

• Учить слушать ответы других детей, внимательно выполнять инструкцию логопеда

Оборудование: Предметные картинки: хобот, ухо, муха, петух, охотник, мох, хвост, кухня, тахта, хлеб, яхта, венок, кот. Наборы для составления схем. Игрушка гном, картинное полотно Н. Вохринцевой «Паровозик», модули геометрических форм для составления красного и синего «домика», мячик.

Ход НОД

1. Организационный момент.

а) У нас в гостях сегодня Гном.

Он построил в лесу дом.

Приходили гости-Гномы,

Да раскидали все там в доме.

Не могут вещи разобрать.

Поможем им опять?

Вокруг себя через право повернись,

Гномом в сказке окажись.

б) Игра «Жадина» (с мячом)

Я буду вещи называть,

А вы к ним слово

Мой, моя, мои добавлять.

(валенок, валенки, сапоги, сапог, туфли, туфля, кроссовки, тапки, тапок, сандалии, босоножка, босоножки, кеды, ботинок, ботинки).

- Как называются эти вещи одним словом? – Обувь.

в) Гномы вещи разобрали.

И все дружно в лес сбежали.

Мы с собою их возьмем.

И, конечно, позовем,

Дружно песенки споем.

( Пропевание гласных с четкой артикуляцией и движением рук:

А – руки перед грудью, тянем ниточку: тихо, громко, удивленно, испуганно; У – улитка вытянула рожки, указательные пальцы подняты вверх, руки протягиваем от груди вперед, произносить с разной интонацией («вьюга воет, волк воет провода гудят»; О – руки опущены вниз, пальцы сомкнуты в кольцо, руки поднимаем через стороны вверх, сводим над головой, соединяя в кольцо, произносим звук с разной интонацией, громко-тихо; И – руки с поднятыми указательными пальцами вверх прижаты к плечам, поднимать вверх, следя глазами и произнося в разной интонации звук «жеребеночек испугался волков и жалуется маме-лошади»).

-Как называются эти звуки? –Гласные, потому что воздух проходит свободно, они поются.

2. Основная часть.

А) Гном приглашает всех отправиться в путешествие на поезде с Мишуткой:

Чох-чох, чу-чу,

Чох-сох, чу-чу.

Я вас всех умчу. (с этими словами дети проходят на места – в свое «купе»).

-А какой сегодня дом

Нам построил милый Гном? – синий.

Значит, с каким звуком будем знакомиться? – С согласным, твердым звуком.

б) Игра «Определи последний звук».

Играть мы будем снова.

Последний звук поймать готовы?

(правую руку прошу поднять,

последний звук в кулачок зажать,

а потом четко мне его назвать - Х)

пух, мох, мех, петух, пастух, ух, ох, ах.

в) Анализ образования звука Х.

- Ушки закрыли, звук повторили. Звенит или шумит? –Шумит.

- Ладонь на горло поставили. Звук произнесли. Голосок идет? – Нет.

- Кто расскажет какой звук поселился в домике Гномика? -Звук Х, согласный, твердый, глухой.

А получился этот звук вот как. Заболел Язычок, закашлял: к к к к.

(ладонь поднести ко рту воздух выходит толчками) А потом устал, задремал. Хвостик опущен за зубки, спинка выгнута. Воздух еле-еле через щелку пробирается ладонь –ко рту, идет плавная струя воздуха) : х х х.

3. Динамическая пауза. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

Ехать в поезде тепло.

Поглядим-ка мы в окно. (взяли «бинокль» - сложить пальцы обеих рук трубочкой)

А на улице зима.

Наступили холода. (погреть ладошки- хххх)

Да-да-да,

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да,

Превратилась в лед вода. (мягко провести ладошками по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду,

Поскользнулись мы на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду,

Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды,

На снегу есть следы. (поставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба).

4. Выделение звука Х в произношении по картинкам.

Полоску-слово и сигнальчик вы возьмите.

Место звука Х в слове правильно определите.

(дается название картинок с утрированным произношением звука Х, дети ставят сигнальчик в начале, в середине или в конце слова). Параллельно логопедом на доске рисуются схемы, указывающие положение звука в слове.) Какие вы умницы и умники. Все справились с заданием.

5. Игра «Какой звук спрятался в домике -звуковой анализ слов пух, мох

6. Игра «1-9»- с мячом в кругу.

Продолжаем мы играть,

Наших гномов обучать.

Яхта –одна яхта, две яхты…., пять яхт… .

Петух – один петух, два петуха…., пять петухов.

Ухо –одно ухо, два уха…., пять ушей…. .

7. Итог. Вот и привез нас Паровозик обратно.

Через левое плечо вы повернитесь.

Снова в деток превратитесь.

Молодцы. Вы Гномов многому научили. А сами вы не позабыли?

Звук Х –согласный, твердый и глухой.

И совсем он не простой.

Любит спать, редко ходит он гулять.

Поможет руки нам погреть (хххх)

А иногда и посмеяться

Над тобой и твоим братцем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Гномом. Звук [х]«
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД