Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу

Юлия Небренчина
Конспект НОД в старшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу

Конспект НОД в старшей группе.

Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка»

с опорой на мнемотаблицу.

Цель: обучение детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Творческое рассказывание по сказке „Заюшкина избушка“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.

Развивающие:

Развивать словесно- логическое мышление, речь, умение рассуждать.

Развивать навыки самостоятельного пересказа.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «физическая культура», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок «Лиса и козел», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», беседа по их содержанию, пересказ, рисование мнемодорожек к сказкам.

Методы и приемы:

Словесный: беседа с детьми

Наглядный: Игрушки, мнемотаблица, картинки сказок

Игровой: Игра имитация «Доверчивый зайчик», игра имитация «Хитрая лиса», подвижная игра «Зайцы в огороде»

Словарная работа: «доверчивый», «плутовка».

Оборудование:

игрушки (лиса, зайчик); книга - сказок; конверт; мнемотаблица.

Структура занятия:

Вводная: 5 минут

Основная: 15 минут

Заключительная: 5 минут

Ход деятельности:

Вводная часть

Ритуал вхождения в занятие «Подари улыбку»

Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят в глаза друг друга, дарят самую добрую улыбку (по очереди).

Воспитатель: Дети вы любите сказки? (да)

Дети:

Воспитатель: Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда.

Сказочная фея прислала посылку в которой находиться волшебная книга, с помощью этой книги мы поможем зайчику вернуться в избушку.

Воспитатель: Ну, что, поможем зайчику? (да)

Дети:

Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца.)

Дети:

Воспитатель: Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку.)

Дети:

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки.

(Ответы детей)

Воспитатель: –Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

(Воспитатель открывает волшебную книгу, листает страницы.) Сейчас мы поищем нужную нам сказку.

Воспитатель: Какую? («Заюшкину избушку».)

Дети:

Воспитатель : Молодцы!

Отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Дидактическое упражнение: «Назови сказку по картинке».

Воспитатель: Правильно, ребята, вы нашли сказку «Заюшкина избушка», а теперь отгадайте загадки о героях этой сказки.

(Воспитатель читает загадки.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … лиса

(воспитатель демонстрирует игрушку лису).

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель демонстрирует игрушку зайца).

Игра имитация «Доверчивый зайчик», игра имитация «Хитрая лиса»

Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный текст) с опорой на мнемотаблицу.

Воспитание речевого слуха.

Беседа по содержанию.

Вопросы:

Вы запомнили, как называется сказка?

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка?

Какая беда случилась с зайчиком?

Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Пересказ сказки детьми по цепочке.

Кто же помог зайчику выгнать лису?

Почему петуху это удалось?

Посмотрите на зайчика. Как вы думаете, ему понравились ваши ответы?

Физминутка.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха).

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать.

Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочки».

Вдох – нос, выдох – рот.

Повторное рассказывание сказки воспитателем с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: Я вам еще раз расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.

Воспитатель читает сказку с установкой на запоминание.

Творческий пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу.

«Мнемотаблица к сказке».

Пальчиковая гимнастика

В лубяной избушке

(«Домик»)

Жил заяц на опушке

(«Ушки»)

А в ледяной избушке

(«Домик»)

Лисица на горушке

(«Колечки»).

Растаяла весною

Избушка на горушке

(«Домик тает»)

Лисица побежала

(«Колечки»)

К зайцу на опушку

(«Ушки»).

Выгнала зайчишку

(«Ушки»)

Из лубяной избушки

(«Домик»)

Да сама жить стала

(«Колечки»)

В избушке на опушке

(«Домик»).

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь

(«Маятник»)

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь

(«Гребешок»).

Так остался петушок

У заюшки в избушке

(«Здравствуй»)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке

(«Домик»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц и лиса?

Ответы детей:

Воспитатель: Что хотели бы пожелать зайцу и лисе?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем доброго дня.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 23:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД