МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Одут Елена
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»

Одут Елена

Цель:

• Дать знания о гражданских правах и обязанностях.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ваши права дети“» размещена в разделах

• Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» : дать понятия о том, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, проживания в семье.

• Закрепить понятие «семья», «отношение в семье». Упражнять в словообразовании на примере имен: подбор суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением, признаков.

• Продолжать учить грамматически правильным предложениям, активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, отчество, свидетельство о рождении, внук, внучка, родственники, документ, конвенция, право.

• Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения к членам семьи.

Педагог: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет тому назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать, и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая Декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу люди написали для себя. А заботясь о детях, они написали вторую книгу – документ «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, ведь, чтобы стать полноправным членам общества, нужно знать о своих правах.

• А что же такое право? (вывешиваю на доску слово «право») – ответы детей;

Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Педагог: У русского народа символом счастья всегда была Жар – птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. Я предлагаю ….(имя мальчика) принести нам первое перо (читаю текст на обороте – право на жизнь).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей).

Слова «мама» и «папа» - особые слова. Это первые слова, которые произносит ребенок:

• А как зовут ваших родителей? (ответы детей);

• А вы любите своих родителей? (ответы детей);

• А за что? (ответы детей).

Педагог: С первым правом мы познакомились – это право на жизнь (выставляется символ).

Педагог: Ну что же давайте отправимся за вторым пером - счастья (читаю – право на имя). Звучит аудиозапись плача ребенка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это плачет?

Дети : Это плачет маленький ребенок.

Педагог: Да, с таким плачем рождаются все дети. Посмотрите и скажите, эти новорожденные чем – нибудь отличаются друг от друга?

Дети : Нет, ничем не отличаются.

Педагог: А что это у них? (Обращаю внимание на манжетки) (ответы детей).

Педагог: Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки, и – на них было написано, когда вы родились. Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей).

Педагог: Ребята, а вам бы понравилось, если бы вас назвали цифрой, которая была на вашей манжетке? (ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, зачем люди придумали имена? (ответы детей).

Педагог: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому – то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют «Не губи свое имя». Это значит – не поступай плохо. Каждое имя что – то означает.

Давайте поиграем. Я буду доставать из сундучка фотографию, а вы отвечайте, что это имя означает: (перечисляются имена детей). Продолжаем играть:

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук,

Чьи же руки подскажите,

И ладошки покажите,

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались

Сделайте по уже круг

Крышу сделали из рук

Получился дом имен

В этом доме мы живем.

Вот как много домиков с красивыми именами. А давайте обратимся друг к другу ласково.

Игра «Обратись ласково друг к другу» (стоя в кругу, хлопают, поворачиваясь, друг к другу и называют ласково).

Педагог: Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Ребята, когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ, какой? (Свидетельство о рождении). В этом документе записано (ответы детей) ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени….(отца).

Игра: «Когда я буду взрослым, меня будут звать….»

Педагог: Умнички!

Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо назвать человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя (выставляю символ).

Давайте отправимся за третьим перышком (читаю «Каждый ребенок имеет право проживать в семье») :

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое семья? (ответ детей);

- Для чего она нужна? (ответ детей);

- А как вы думаете, это хорошо или плохо иметь родителей? И для чего вам родители? (ответ детей).

Педагог: Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вы со своими родителями составляли необычное дерево – генеалогическое. Оно показывает связь поколений в семье.

Давайте Юлю попросим рассказать о своем генеалогическом древе (рассказ Юли).

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю вот такое задание: на столах лежат домики, вам надо наклеить в ваши домики столько окошек, сколько членов в вашей семье, будьте внимательны сначала сосчитайте в уме, а потом выполняйте (выполняют задания; рассказывают о своей семье).

- Ребята, а какой должна быть семья? (семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой).

- А вы знает пословицы о семье? :

«Без семьи нет счастья»;

«Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Если есть отец и мать, так ребенку благодать»;

«В гостях хорошо, а дома лучше»;

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»;

«Сердце матери лучше солнца греет»;

«Нет друга нежнее матери».

- Запомните ребята, вы имеете, право жить в семье (символ семьи).

- Ребята:

Много жанров есть на свете –

Басня, повесть и рассказ

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски

А зовется чудо – сказки!

Сказки любят дети всех стран. Давайте вспомним сказки, в которых нарушались права на жизнь и на свободу! Угадаете – увидите! («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- А в каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»).

- Назовите сказки, в которых нарушено право на отдых? («Золушка», «12 месяцев»).

- В какой сказке описано право на медицинский уход? («Айболит»).

- В какой сказке описывается жестокое обращение? («Приключение Буратино», «Бармалей», «Гадкий утенок»).

Педагог: Сегодня Жар – птица познакомила вас с важными правами. Читают стихи:

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Появляются права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить

Иметь просторный добрый дом

Видеть тихий мирный сон

Обучаться, отдыхать

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем – то новым

И любить и быть любимым

Он на свете не один.

Если права нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастливы. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы, не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар – птица научит нас многому, она остается у нас в группе.

Мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о правах людей. Ребята, кто считает, что он взял для себя что – то новое, с нашего путешествия, пусть возьмет красное перышко. А кто считает, что было не интересно и эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет желтое перышко. У детей, которые выбрали красное перышко, спрашиваю, что полезного они узнали на занятии, что им понравилось. У детей с желтым перышком, спрашиваю, почему они выбрали именно это перышко.

Ребята, вы со всеми заданиями справились?

С какими трудностями столкнулись?

Вы умные, грамотные, находчивые, талантливые. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе «Права ребенка» Погромное содержание: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 2. Развивать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права» Цель: • познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями; • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Задачи:.

Консультация для родителей «А как играют ваши дети?» "А как играют Ваши дети?" Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В играх детей отражается жизнь людей, окружающих малыша.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши права» НОД в подготовительной группе «Наши права» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: -Закрепить представления.

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368 комбинированного вида» горда Новосибирска. «Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права дети»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД