Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Зотова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- воспитывать желание помочь другому;

- развивать интерес к изодеятельности;

- развить мелкую моторику рук;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками с помощью нетрадиционной техники рисования.

Приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, беседа, показ.

Художественное творчество:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя полянка“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

- Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой.

Оборудование: бумага А4, гуашь, одноразовые тарелки для краски, комочки смятой бумаги, ватные палочки, одноразовые вилки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! (дети стоят полукругом)

Нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это письмо написала Весна.

«Здравствуйте ребята! Я попала в беду. Спасите меня от коварной волшебницы Зимы. Она никак не хочет уходить. С уважением, Весна».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Весне! А для начала давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Д/и «Весенние изменения»

Воспитатель: Молодцы. Давайте нарисуем красивые весенние цветы? (ответы детей)

А теперь пройдем к нашим столам. Выпрямите спины и сядьте правильно.

Воспитатель: (показ приемов) Рисовать мы будем необычным способом. У каждого из вас есть вот такой смятый бумажный комочек. С помощью него мы с вами нарисуем травку. Комочек обмакнем в зеленую краску и оставим отпечатки на листочке, чтобы получилась трава. Это техника рисования называется - оттиск мятой бумагой. Затем возьмем зеленую краску ватной палочкой и нарисуем стебельки для весенних цветов. Далее возьмем одноразовую вилку, окунем ее в красную краску и сделаем отпечатки бутонов на стебельках. И вот какие красивые весенние цветы расцвели на нашей поляне.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать волшебную картину.

Практическая работа

(на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, элементам аккуратности и внимательности).

Воспитатель: А пока вы рисуете, для вас звучит красивая весенняя музыка.

Итог занятия:

Воспитатель: (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. Ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Гимнастика для глаз.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Это красивая весенняя бабочка, которой очень понравились ваши полянки. Давайте посмотрим, как она красиво умеет летать.

(Дети следят за движением бабочки)

Воспитатель: (вывешивает все рисунки на доску) Посмотрите, какие красивые, яркие весенние цветы расцвели на полянке. Как вы думаете, мы помогли Весне?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)

Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Зотова Елена (УИ 1398834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД