Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

анна твердова
Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.

- Повторить понятие «дикие животные», познакомить с особенностями жизни «диких животных весной.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

- Расширять словарный запас детей по теме весна.

- Способствовать формированию фразовой речи детей.

- Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: медиа-аппаратура для показа презентации, игрушка-зайчик, демонстрационный материал.

Ход НОД

Организационный момент.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: Ребята, по дороге на работу мне повстречался зайчик, он был очень грустный, на мой вопрос, почему он такой грустный, зайчик на ушко поведал мне про свою беду: он не понимает, почему его шубка из белой превращается в серую. Тогда я решила позвать его в гости, в нашу группу, и вместе с вами разобраться в этой ситуации.

Ну, что, ребята? Вы хотите помочь зайчику, и рассказать ему, почему так происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, вам нужно отгадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящена эта загадка.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла…» (весна)

1 слайд

Стихотворение «Весна»

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна,

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

Справа – первые цветочки появились на лужочке.

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять.

(И. Токмакова)

2 слайд

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? весне) Правильно, о весне.

Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей о приметах весны)

Воспитатель: Весной не только растения пробуждаются, но и животные.

3 слайд

Воспитатель: А знаете ли вы еще зверя, который меняет свою окраску? (Белочка).У белочки зимой шубка серого цвета, а с приходом весны она меняется на рыжий цвет.

4 слайд

Воспитатель: Зайка-беляк зимой покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой. - А вы, ребята, рады весне? (Да) Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

Пальчиковая игра: «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом

показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы- цы- цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

4 слайд

Ребятки, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

- Зима ушла, а весна… (пришла)

- Зима холодная, а весна… (теплая).

- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).

Воспитатель: Вот и зайчику становится все понятней, и он хочет поиграть с вами игру «Один – много». Зайчик будет называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники.

физкультминутка:

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли зайчику понять, почему его шубка стала меняться. А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята! Давайте попрощаемся с зайчиком, нам пора отправляться в путешествие на полянку подснежников.

Дети прощаются с зайцем

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анна твердова (УИ 2579715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД