Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у фермера»

Александра Устинова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у фермера»

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гостях у фермера»

Цель: активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

- повторить названия овощей и фруктов;

- учить сравнивать, выделяя характерные особенности исследуемых объектов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у фермера“» размещена в разделах

- побуждать к речевой активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать познавательный интерес;

- поддерживать желание помогать другим;

- воспитывать уважение к труду.

Развивающие:

- упражнять в умении классифицировать, анализировать;

- развивать логическое мышление;

- развивать крупную моторику детей, координацию движений.

Материалы и оборудование: игрушечный ягненок, корзинка, стаканчики для рассады по количеству детей, семена тыквы, фасоли, лук-севок, скатерть, влажные салфетки, детская лейка, шапочка овцы.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Представляете, когда я сегодня утром шла в детский сад, я увидела у двери вот такую корзиночку. Хотите узнать, что я обнаружила внутри?

Воспитатель: Кто это?

Предположения детей.

Воспитатель: Это ягненок! Скажем вместе: ягненок (имена детей) повторим!

Воспитатель: А ягненок – это взрослое животное или детеныш? Как же ягненок оказался у нас в детскому саду?

Предположения детей.

Воспитатель: Может быть, поможем ему найти его дом, его маму? А где искать его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем мы можем поехать на ферму?

Предположения детей.

Воспитатель: Ферма далеко, нас много, поэтому, наверное, лучше отправиться на автобусе.

Включается песня «Поехали вперед»

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Где мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это нас встречает на ферме?

Фермер : Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на мою ферму! Меня зовут дядя Ваня. Я – фермер. У меня есть уютный дом, большой огород и много домашних животных. Я их кормлю и ухаживаю за ними. А вы, наверное, приехали ко мне на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пройдемся по ферме, посмотрим, какие домашние животные есть у фермера дяди Вани? Может, мы найдем среди них маму для нашего потерявшегося ягненка?

Дидактическая игра «Сравни домашних животных».

Воспитатель: Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

Воспитатель: Кто это? Что она делает? А мы можем показать, как мычит корова?

Дети изображают корову.

Воспитатель: А кто детеныш коровы?

Ответы детей

Воспитатель: А может быть ягненок – это детеныш коровы?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Посмотрим, кто еще живет на ферме!

Воспитатель: Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Воспитатель: Кто же это? Что делает свинья?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы можем показать, как свинья виляет своим хвостиком? А как шевелит пятачком?

Дети изображают свинью.

Воспитатель: Может быть, это мама ягненка?

Ответы детей

Воспитатель: Кто же ее детеныш?

Ответы детей

Воспитатель:

Помогает человеку,

Сани возит и телегу,

Ветра бегает быстрей,

Кто это? скажи скорей!

Воспитатель: Кто это? Что делает лошадь? Может быть, лошадь – это мама нашего ягненка?

Воспитатель: Ребята, еще на ферме дяди Вани живет веселый мышонок Микки. И он предлагает вам размяться!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш ягненок загрустил! Может быть, он устал? Может быть, он голодный? А чем питается ягненок?

Ответы детей.

Воспитатель: Фермер дядя Ваня рассказывал нам, что у него есть огород. Осенью он собрал большой урожай. Посмотрим, чем мы можем угостить ягненка?

Дети рассматривают муляжи овощей, дают ягненку капусту, морковь.

Воспитатель: Ребята, пока наш ягненок кушает, вспомним, какое сейчас время года? А весной собирают урожай или сажают овощи? А вы хотите попробовать посадить рассаду?

Ответы детей.

Включается песня «Веселый огород» сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова

Посадка лука, фасоли, тыквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы посадили все семена! И наш ягненок поел, набрался сил. Но он все еще грустит. Ведь мы не нашли его маму!

Воспитатель: Кто же еще живет на ферме?

Воспитатель: Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца).

Дети высказываются

Воспитатель: Да, это детеныш овцы! Мы помогли ягненку вернуться к маме! Он очень счастлив, а как радуется мама овца! Если бы я была мамой-овцой, а вы моими ягнятами, я бы тоже была так рада, что вы нашлись! Я бы вас стала спрашивать «Не устали ли вы?» «Не стерлись ваши копытца по дороге домой?» Я бы вас обняла, вот так! Я была бы очень благодарна детям, которые помогли вернуться моим ягнятам домой! И мама-овца тоже говорит вам: «Спасибо!»

В. : А вот и фермер дядя Ваня! Он хочет нам что-то сказать!

Фермер : Спасибо ребята! Вы, сегодня, сделали очень много добрых дел. Помогли ягненку вернуться к маме и научились сажать рассаду. Эту рассаду я дарю вам! Будете наблюдать за ней в детском саду. А мне пора, меня ждет еще много дел. Приезжайте ко мне на ферму еще. До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмем подарок фермера, нашу рассаду, мы будем ухаживать за ней и потом высадим на наш огород в детском саду! На чем мы вернемся назад?

Ответы детей.

Включается песня «Вот мы в автобусе сидим» сл. Е. Железнова

III. Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Мы смогли помочь ягненку? Давайте вспомним, как назывались детеныши домашних животных? Что вам понравилось на занятии? А что было трудным? Мне с вами было очень интересно! А вам? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект по познавательному развитию экспериментирование в старшей группе «В гостях у фермера» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию экспериментирование в старшей группе «В гостях у фермера».

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна» Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна» Юлия Кутова Задачи: Образовательная: - упражнять в умении называть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у снеговичка»Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у снеговичка» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у русской избы»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у русской избы» Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве.

Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у фермера»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:47
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД