Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Екатерина Петрова
Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами из бросового материала и овощей).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить содержание русской сказки «Три медведя»

-познакомить с гжельской росписью

-учить называть и сравнивать (большой, средний, поменьше, маленький)

-закрепить цвета: синий и белый

-учить рисовать нетрадиционным методом - штампом.

Развивающие:

-развивать речевую активность

-расширять и активизировать словарь (гжель, весна, большой, средний, маленький)

-развивать мышление, память, двигательную активность, мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать интерес к устному народному творчеству

-вызывать желание помогать

-прививать аккуратность во время рисования

Предварительная работа: чтение русской сказки и просмотр мультфильма «Три медведя», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по русским народным промыслам, рисование штампами, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фигуры из настольного театра «Три медведя», домик, деревья; картинки с изображением гжельской росписи; штампы из целлофана и моркови, тарелочки; атрибуты для игры (мелкие ягоды и орешки, кубики, мячи); аудиозапись «Звук волшебства», «Мишка косолапый», музыка для игры «Барыня»; гуашь сине-голубого цвета, тарелки, стаканы под штампы, салфетки.

Ход занятия:

- Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ладошки «вверх» (ладошки поворачиваем вверх)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем вниз)

Ладошки «набок» (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

-Ребята, а еще к нам пришла девочка Маша, она зовет нас в сказку. А вы хотите очутиться в сказке? (Да). Тогда все закрываем глазки и повторяем «Раз, два, три, в сказке очутись».

(Звучит музыка волшебства, на столе макет домика, деревья, фигуры трех медведей)

- Как вы считаете, из какой сказки эти медведи? (Три медведя)

- А где живут медведи? (В лесу)

- Что Маша устроила в домике у медведей? (ответы детей)

- Медведи вернулись домой, увидели беспорядок, рассердились. Какие слова кричал Мишутка, когда увидел Машу? (Держи, лови её). А, что сделала Маша? (убежала)

- Медведи догнали её? (Нет).

- Молодцы, вспомнили сказку. Скажите, можно так себя вести в чужом доме? (нет). Маша, просто не знала, что нельзя так себя вести, она уже извинилась перед медведями. Что делают медведи зимой? (спят). А сейчас какое время года? (весна). Медведи уже проснулись и хотят с вами познакомиться и поиграть. Поиграем с ними? (да)

- Это у нас (папа) Михайло Иванович. Он какой медведь? (большой). Это … (мама, Настасья Петровна. Она какая? (Средняя, поменьше папы). Это… Мишутка. Он какой? (Маленький). (Попросить детей показывать руками)

(Попросить детей повторить слова: большой, средняя, маленький хором и индивидуально)

- Посмотрите, Настасья Петровна попросила Мишутку разложить ягоды на тарелку, а игрушки в корзину. А он все перепутал. Давайте поможем ему.

Проводится дидактическая игра «Наведи порядок». (Дети под музыку раскладывают ягоды и орешки на тарелку и игрушки в корзину).

- Давайте, ребята немного отдохнем и поиграем. Вставайте в кружок. Музыкальная игра «Мишка косолапый»

-Мишутка ждет своих друзей в гости, и хочет подарить им тарелочки. Он просит вас помочь их разукрасить. Поможем? (Да). Он выбрал рисунок для своих тарелок. Посмотрите, может, вы знаете, что это за роспись? (Гжель). Повторите все вместе – гжель. Послушайте стихотворение:

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

-Посмотрите на картинку и скажите, как можно определить гжельскую роспись? (синий и голубой цвет).

- Да, ребята, гжельская роспись отличается тем, что используется только синяя, бледно-голубая краска на белом фоне. Не только в нашей стране России, но и в других странах известны фарфоровые статуэтки и посуда.

- Гжельской росписью можно разукрасить не только тарелки. Что ещё, можно разукрасить гжельской росписью? (Чайник, доска, статуэтки (игрушки) Повторите все хором: чайник, доска, статуэтка…

- Проходите на свои места. У вас на столе лежат штампы из целлофана, похожий на цветок и штамп из морковки, с вырезанным листиком, В тарелочке краска сине-голубого цвета. Сначала возьмем штамп из целлофана и макнем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, у нас получится красивый цветок, затем берем штамп из морковки, макаем и вокруг цветка печатаем листочки. Вот такой красивый гжельский узор у меня получился. Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе. (показать указательный палец на левой руке, затем на правой руке)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (показать нос, хвост)

Уши в кислом молоке (показать уши)

- Теперь приступаем к работе. Скажите, как нужно рисовать? (Аккуратно). Можно брать гуашь и штампы в рот, пачкать стол и руки? (Нет). Сначала берем штамп из целлофана, макаем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, штамп кладем обратно в стакан, затем штампом из морковки печатаем листочки вокруг цветка. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, если ребенок затрудняется). Закончили рисовать? (Да). Кладем штампы в стакан, чтобы не пачкать стол. Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился. Какую роспись мы рисовали? (Гжель). Повторите все – Гжель. Вытираем ручки салфеткой.

- Ребята, встанем с вами в круг и попрощаемся с нашими друзьями. За вашу помощь и доброту Маша и медведи дарят нам вот такой подарок, чтобы мы с вами подробнее познакомились с гжельской росписью, здесь есть картинки, игры и раскраски. Скажем «спасибо» и «до свидания». Теперь закроем глаза и повторим «Раз, два, три, в группе очутись».

Рефлексия:

-Открываем глазки, мы уже в своей группе. Скажите, ребята, у кого мы были в гостях? (У трех медведей)

- Что мы там делали? (Играли, рисовали).

-Что мы разукрашивали? (Тарелочку)

- Какую роспись, мы рисовали? (Гжель)

- Вам понравилось в гостях у сказки? (Да)

-Лэпбук, который нам подарили, мы рассмотрим немного позже, будем играть, раскрашивать картинки. На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...