Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Екатерина Петрова
Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами из бросового материала и овощей).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить содержание русской сказки «Три медведя»

-познакомить с гжельской росписью

-учить называть и сравнивать (большой, средний, поменьше, маленький)

-закрепить цвета: синий и белый

-учить рисовать нетрадиционным методом - штампом.

Развивающие:

-развивать речевую активность

-расширять и активизировать словарь (гжель, весна, большой, средний, маленький)

-развивать мышление, память, двигательную активность, мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать интерес к устному народному творчеству

-вызывать желание помогать

-прививать аккуратность во время рисования

Предварительная работа: чтение русской сказки и просмотр мультфильма «Три медведя», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по русским народным промыслам, рисование штампами, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фигуры из настольного театра «Три медведя», домик, деревья; картинки с изображением гжельской росписи; штампы из целлофана и моркови, тарелочки; атрибуты для игры (мелкие ягоды и орешки, кубики, мячи); аудиозапись «Звук волшебства», «Мишка косолапый», музыка для игры «Барыня»; гуашь сине-голубого цвета, тарелки, стаканы под штампы, салфетки.

Ход занятия:

- Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ладошки «вверх» (ладошки поворачиваем вверх)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем вниз)

Ладошки «набок» (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

-Ребята, а еще к нам пришла девочка Маша, она зовет нас в сказку. А вы хотите очутиться в сказке? (Да). Тогда все закрываем глазки и повторяем «Раз, два, три, в сказке очутись».

(Звучит музыка волшебства, на столе макет домика, деревья, фигуры трех медведей)

- Как вы считаете, из какой сказки эти медведи? (Три медведя)

- А где живут медведи? (В лесу)

- Что Маша устроила в домике у медведей? (ответы детей)

- Медведи вернулись домой, увидели беспорядок, рассердились. Какие слова кричал Мишутка, когда увидел Машу? (Держи, лови её). А, что сделала Маша? (убежала)

- Медведи догнали её? (Нет).

- Молодцы, вспомнили сказку. Скажите, можно так себя вести в чужом доме? (нет). Маша, просто не знала, что нельзя так себя вести, она уже извинилась перед медведями. Что делают медведи зимой? (спят). А сейчас какое время года? (весна). Медведи уже проснулись и хотят с вами познакомиться и поиграть. Поиграем с ними? (да)

- Это у нас (папа) Михайло Иванович. Он какой медведь? (большой). Это … (мама, Настасья Петровна. Она какая? (Средняя, поменьше папы). Это… Мишутка. Он какой? (Маленький). (Попросить детей показывать руками)

(Попросить детей повторить слова: большой, средняя, маленький хором и индивидуально)

- Посмотрите, Настасья Петровна попросила Мишутку разложить ягоды на тарелку, а игрушки в корзину. А он все перепутал. Давайте поможем ему.

Проводится дидактическая игра «Наведи порядок». (Дети под музыку раскладывают ягоды и орешки на тарелку и игрушки в корзину).

- Давайте, ребята немного отдохнем и поиграем. Вставайте в кружок. Музыкальная игра «Мишка косолапый»

-Мишутка ждет своих друзей в гости, и хочет подарить им тарелочки. Он просит вас помочь их разукрасить. Поможем? (Да). Он выбрал рисунок для своих тарелок. Посмотрите, может, вы знаете, что это за роспись? (Гжель). Повторите все вместе – гжель.Послушайте стихотворение:

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

-Посмотрите на картинку и скажите, как можно определить гжельскую роспись? (синий и голубой цвет).

- Да, ребята, гжельская роспись отличается тем, что используется только синяя, бледно-голубая краска на белом фоне. Не только в нашей стране России, но и в других странах известны фарфоровые статуэтки и посуда.

- Гжельской росписью можно разукрасить не только тарелки. Что ещё, можно разукрасить гжельской росписью? (Чайник, доска, статуэтки (игрушки) Повторите все хором: чайник, доска, статуэтка…

- Проходите на свои места. У вас на столе лежат штампы из целлофана, похожий на цветок и штамп из морковки, с вырезанным листиком, В тарелочке краска сине-голубого цвета. Сначала возьмем штамп из целлофана и макнем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, у нас получится красивый цветок, затем берем штамп из морковки, макаем и вокруг цветка печатаем листочки. Вот такой красивый гжельский узор у меня получился. Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе. (показать указательный палец на левой руке, затем на правой руке)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (показать нос, хвост)

Уши в кислом молоке (показать уши)

- Теперь приступаем к работе. Скажите, как нужно рисовать? (Аккуратно). Можно брать гуашь и штампы в рот, пачкать стол и руки? (Нет). Сначала берем штамп из целлофана, макаем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, штамп кладем обратно в стакан, затем штампом из морковки печатаем листочки вокруг цветка. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, если ребенок затрудняется). Закончили рисовать? (Да). Кладем штампы в стакан, чтобы не пачкать стол. Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился. Какую роспись мы рисовали? (Гжель). Повторите все – Гжель. Вытираем ручки салфеткой.

- Ребята, встанем с вами в круг и попрощаемся с нашими друзьями. За вашу помощь и доброту Маша и медведи дарят нам вот такой подарок, чтобы мы с вами подробнее познакомились с гжельской росписью, здесь есть картинки, игры и раскраски. Скажем «спасибо» и «до свидания». Теперь закроем глаза и повторим «Раз, два, три, в группе очутись».

Рефлексия:

-Открываем глазки, мы уже в своей группе. Скажите, ребята, у кого мы были в гостях? (У трех медведей)

- Что мы там делали? (Играли, рисовали).

-Что мы разукрашивали? (Тарелочку)

- Какую роспись, мы рисовали? (Гжель)

- Вам понравилось в гостях у сказки? (Да)

-Лэпбук, который нам подарили, мы рассмотрим немного позже, будем играть, раскрашивать картинки. На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят»НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: обучающие -формировать у детей конкретное представления о свойствах соли; -формировать способы зрительного и тактильного обследования;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...