Получи документы

Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Айтана Сулачакова
Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Конспект НОД по теме «Волшебный эксперимент» (старшая группа)

Воспитатель: Сулачакова А. С.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебный эксперимент“ (старшая группа)» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

3. Закреплять умение сравнивать предметы.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.

2. Работа в группе.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность у детей.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Ожидаемый результат:

У детей развит познавательный интерес, развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Также развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.

Содержание НОД

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать?

Ответы детей.

(вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта).

Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :

«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг…»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт.

Вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого

Основная часть

Воспитатель: Открываем конверт № 1 «Непромокаемый кораблик»

Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)

Опыт: Для этого опыта нам нужны: тара с водой, кораблик бумажный и стакан.

Запускаем кораблик в плавание и накрываем сверху стаканом. Кораблик опускается на дно и должен стать мокрым, но он всплывает сухим

Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.

Вопрос 2: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (что апельсин в кожуре умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет.) Держите подсказку. (отдает конверт)

Воспитатель: Открываем конверт № 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

День - ночь,

Далеко - близко,

Высоко - низко,

Добрый - злой,

Черный – белый,

Жарко – холодно,

Грязно – чисто,

Светлый – темный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая «невидимое делает видимым».

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. Заранее жидкость с йодом для детей мне во время занятия)

Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Ребят, а вы моете руки? Докажите мне, что мыло защищает нашу кожу от микробов»

На столе стоит контейнер с водой (туда добавить черный молотый перец -микробы).

Воспитатель: Ребята, как можно доказать защиту мыло от микробов? (предположения детей)

Воспитатель: Смотрите, (добавляю перец в воду) это микробы. Если опустить палец в воду с микробами, то микробы останутся на нашем пальце.

Теперь вы обмакните палец в жидкое мыло, и его же погрузите в воду с микробами. (Проводим эксперимент)

Воспитатель: Что мы видим?

Воспитатель: Правильно, микробы убегают от мыла и палец остается чистым.

Дети: Да

Вывод: Чаще мойте руки и микробы вам не страшны!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку с цифрами. Это изображение Мальчика - Грязнули.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, где же он? (дети говорят, что вот он сидит)

Мальчик-Грязнуля: Да, это я забрал ваши подарки.

Воспитатель: Ну, зачем ты их забрал?

Мальчик-Грязнуля: Вот вам хорошо… Вы играете, веселитесь, а со мной никто не играет, говорят что я грязный.

Воспитатель: Ну, чтоб тебя так не называли, тебе просто надо мыться. Вот и всё. Ребята, а давайте поиграем с Мальчиком-Грязнулей!

Мальчик-Грязнуля: Хорошо, отдам я ваши подарки, только поиграйте со мной. Ведь я не плохой, мне просто не с кем поиграть. Но сначала угадайте загадку.

Загадка: ростом мал да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда. (Мяч)

Игра «Попрыгайка» с мячом.

Заключительная часть

Мальчик-Грязнуля: Спасибо вам ребята (возвращает коробку с подарками) Я вам обещаю, что буду всегда мыть лицо и руки с мылом. Буду таким же чистым и аккуратным как вы, ребята.

После игры воспитатель рассказывает. Ребята, а вы знаете, почему мяч отскакивает от пола после удара? Как вы уже знаете, что воздух есть вокруг нас, хотя мы его и не видим. Внутри мяча тоже есть воздух. При ударе об пол он сжимается. А разжимаясь он отпрыгивает от пола (как бы отталкивается).

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и поиграли с Грязнулей.

Воспитатель: Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки?

Какие задания мы сегодня выполняли?

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный эксперимент» (старшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД