Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы

Нина Чукштайкина
Конспект НОД «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы

Конспект НОД «Экскурсия по Красноярску» для

старшей логопедической группы

Разработала и провела:

воспитатель старшей логопедической группы Н. А. Чукштайкина

Цель: расширение и систематизация у воспитанников представлений о

городе Красноярске, ощущения принадлежности к родному городу и чувства

гордости за него.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по Красноярску“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

1. Формировать у детей познавательную активность и интерес к истории

родного города, его культурным и памятным местам;

2. Развивать связную, правильную грамматическую диалогическую и

монологическую речь, память и др., обогащать словарь детей;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному городу –

Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство

сопереживания за свой город и земляков.

Образовательные области:познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:коммуникативная, игровая, познавательная,

двигательная и творческая.

Материалы и оборудование:проектор, музыкальный центр, интернет –

ресурсы, аудиозаписи песен «На Покровской горе», презентация «Наш

любимый Красноярск!», альбомы для рисования и восковыемелки, герой –

домовенок Кузя.

Ход занятия:

Звучит песня «На Покровской горе» (муз. Е. Ильичева, сл. Ю. Рыженков,

дети слушают ее.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, о каком городе поется в песне?

Ответы детей

Воспитатель:

- Совершенно верно о нашем городе Красноярске.

- Чем для вас является город Красноярск?

Ответы детей

- Конечно, это наш родной город. Еще его можно назвать малой Родиной.

- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший

промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на

берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю.

И в этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 390 лет.

- Ребята, а как называется наша Родина?

Ответы детей

Воспитатель:

- Сейчас, я хочу, пригласить вас на экскурсию по городу Красноярску –

столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые

места.

- Хотите отправиться на экскурсию?

Ответы детей

-Ну, тогда отправляемся. И поможет нам в этом наша «Волшебная доска»

(интерактивная доска, которая нам покажет наш замечательный город, а

экскурсоводом буду я. Итак ребята, занимайте места.

(Дети садятся на стульчики)

Слышится стук в дверь. Входит грустный домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята, я уже 3 года живу в вашем детском саду и кроме

детского сада и микрорайонаСветерный больше ничего не видел, а хотел бы

посмотреть весь город Красноярск, говорят он большой и красивый.

Услышал, что вы отправляетесь на экскурсию по городу, и я хотел бы

поехать с вами. Возьмите меня с собой, пожалуйста?

Воспитатель:

-Что ребята, возьмем домовёнка Кузю с собой?

Ответы детей

- Кузя, присаживайся, мы отправляемся.

Воспитатель:- И начнем мы свое путешествие с Покровской горы. В нашем

районе есть очень известное и любимое место всех горожан и гостей города -

часовня Параскевы Пятницы.

Часовня является достопримечательностью нашего города и даже

изображена на 10-рублевой банкноте России.

На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего

города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки,

предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и

гора стала называться – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да

и саму гору видно почти со всех сторон Красноярска.

Ребята, а вы все бывали здесь?

Ответы детей

- А, что еще интересного вам пришлось увидеть на часовне?

Ответы детей

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и

каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, который слышен

жителям всего города. Ну что ж, отправляемся дальше.

- Ребята, с левой стороны, прошу обратить внимание на самую высокую

башню в нашем городе.

- Может кто-то из вас знает, как эта башня называется?

Ответы детей.

- Здесь же располагается здание Администрации города Красноярска.

- А кто знает, как зовут мэра города?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь посмотрим на право – это Театр Оперы и балета.

- Ребята, а есть у нас в городе еще театры? Может вы с родителями их

посещали?

- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями? Где

фотографируетесь? Как они называются?

Ответы детей

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом –

достопримечательности.

Кузя:

-Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам

загадать. Согласны отгадывать?

Ответы детей.

Кузя:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Воспитатель:

- Продолжаем нашу экскурсию, и сейчас мы будем перемещаться через

Енисей с левого берега на правый берег по Коммунальному мосту. Это мост

так же является символом города и изображен на десятирублевой банкноте.

- Скажите, а есть в Красноярске еще мосты через Енисей?

Ответы детей

- Перемещаясь по мосту, мы сделаем остановку на острове Отдыха.

- Ребята, а кто знает, что находится на острове?

Ответы детей

- Остров Отдыха является спортивным центром Красноярска. Здесь

расположен дворец спорта имени легендарного спортсмена, тренера,

руководителя, двукратного чемпиона Олимпийских игр Ивана Сергеевича

Ярыгина. Также на острове Отдыха находится Дом спорта имени М.

Дворкина, другие архитектурные памятники, городской пляж.

Кузя:

- Ребята, что - то я устал ехать. А вы устали?

- Давайте разомнемся немножко, находясь в спортивном центре города.

Разминка будет у нас необычная, вы на время станете спортсменами –

биатлонистами. В следующем году у нас в городе пройдет Зимняя

Универсиада - 2019 и всем спортсменам необходимо к ней подготовиться,

чтоб занять призовые места.

(Кузя проводит физ. минутку, дети выполняют)

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Чтоб в Универсиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Универсиаде - 2019 очутились!

Очень любим мы играть,

Бегать, прыгать, мяч бросать!

(имитируют беговые движения, прыжки)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

(встали и пошли, скользя по полу)

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!

(Подпрыгиваем, поднимаем руки вверх)

Кузя: - Молодцы! Можно и вас взять в сборную России для участия в играх,

если еще немного потренироваться и подрасти!

Воспитатель:-Ребята, я предлагаю вам продолжить экскурсию. Вот мы уже

и на правом берегу Енисея, и следующая наша остановка…как вы думаете,

где мы остановимся?

Ответы детей

- Правильно, это парк флоры и фауны «Роев ручей». Он является одним из

самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких

зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда

к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в

теплые помещения – вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем

зоопарке, кого вы там видели?

Ответы детей

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения,

которые я начну говорить, а вы продолжите фразу:

1. Нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с

животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и

укусить или поцарапать);

2. Нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что …

(животные могут заболеть, отравиться, а если сильно хочется угостить

понравившееся животное, то корм можно приобрести в самом зоопарке и

узнать чем его можно покормить).

3. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну).

Воспитатель:

- Наша экскурсия подходит к завершению, осталась последняя остановка

заповедник «Столбы», который также является символом города

Красноярска. На территории заповедника выделен туристко - экскурсионный

район. Красивый пейзаж и скалы стали объектом для творчества

художников, поэтов и других творческих людей. Сложные для восхождения

скалы способствовали созданию выдающейся школы скалолазов и

альпинистов мирового уровня.

- В заповеднике предлагаю нам немного отдохнуть и запечатлеть самые

понравившиеся или любимые места в города. Вам необходимо нарисовать на

листке бумаги восковыми мелками.

Кузя:

- Я тоже нарисую, что мне больше всего понравилось в городе, а по - приезду

в детский сад мы с вами ребята оформим выставку рисунков «Наш любимый

Красноярск!».

(Детям выдается бумага и мелки для рисования. Выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по Красноярску закончилась, нам

пора возвращаться в детский сад. Вот, какой наш город Красноярск большой

и красивый! Кузя понравился тебе наш город?

Кузя: -Конечно, мне очень понравился Красноярск. Особенно мне

запомнился зоопарк «Роев ручей», где много разных животных и заповедник

«Столбы» с его уникальной и красивой природой.

- Ребята, а вам что больше запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель:- Чтобы наш город и дальше только расцветал, чтобы к нам

приезжали гости из других городов и стран, чтобы нам было хорошо жить в

своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и

культуру Красноярска. Посещая культурные и памятные места, с каждым

разом мы с вами узнаём всё новое и интересное о нашем городе, в нас

просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей,

ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими

поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы,

вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска.

- И в завершении, хочется поздравить наш родной город с днем рождения

словами нашего земляка – поэта Сергея Советского:

С днём рождения родной город!

Будь всегда красив и молод!

Не смотря на смену власти

Обойдут тебя напасти.

Не сотрут нам память дней

Всей истории твоей.

Будут помнить поколения

Дату твоего рождения.

На Енисее с берегами

Красноярск – всегда ты с нами!

Левый берег, берег правый

Красноярск - ты лучший самый!

- Ребята, давайте попрощаемся с Кузей, ему уже пора, ведь домовых никто не

должен видеть.

- До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё на интересные занятия и праздники,

будем ждать.

Публикации по теме:

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы Акимова Т. В. «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной.

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Зима. Зимние забавы» НОД старшая логопедическая группа. Провела Боргоякова Елена Александровна Тема: Зима. Зимние забавы. Цель: обобщение, уточнение, расширение.

Фоторепортаж «Экскурсия по Красноярску. Часовня Параскевы Пятницы». Часть 1Фоторепортаж «Экскурсия по Красноярску. Часовня Параскевы Пятницы». Часть 1 Дорогие друзья, уже давно я ни чего не писала в свой блог. Последняя майская сессия, государственный экзамен, защита диплома, а затем подготовка.

Фоторепортаж «Экскурсия по Красноярску. Овсянка». Часть 2Фоторепортаж «Экскурсия по Красноярску. Овсянка». Часть 2 Так как мы были студентками Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, следующую свою экскурсию мы.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР «Бабушкин огород» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему «Бабушкин огород»Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Отработка образования.

Конспект НОД «Экскурсия в Музей природы» в Евпатории в ДОУ для старшей группы Тема: «Экскурсия в Музей природы». Участники: родители, дети и воспитатель. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры.

Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы МКДОУ «Д\С №5» г. Пласта Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы Цель занятия: развитие зрительной и.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город» .

Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть» с детьми старшей группыКонспект занятия «Экскурсия в пожарную часть» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД