Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронки, магнитофон, телевизор ( картинки с изображением детей: ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза)
Ход занятия
I часть
Публикация «Конспект ННОД по экспериментированию во второй младшей группе раннего возраста „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. (появляется мишка с банкой песка в лапах)
- Доброе утро, Стёпа!
Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок. Воспитатель спрашивает зачем мишка принёс песочек. Стё па: «У меня не получаются куличики. Помогите мне ребята!
Воспитатель предлагает детям помочь Степашке.
IIОсновная часть
1. Рассматривание песка
Воспитатель показывает детям песок
• пересыпает и спрашивает: Что я делаю? (Сыплю песочек)
• насыпает в формочку, пытается сделать куличик, не получается. Почему?
• Поливает водой песок, стряпает куличик…получился! Почему?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить куличики, а из сухого нельзя.
2. Работа в лаборатории
Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Показ картинок:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)
- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
Выполнение 2-й части эксперимента.
- Что надо сделать с песком, чтобы вылепить куличики? (полить водой) Давайте польём! (Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок).
Каким стал песок? (темным, мокрым) Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (нет) Попробуйте вылепить куличики. Получились!
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет тёмным и мокрым, холодным. Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.
4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.