Конспект НОД «Зима»

Вера Александрова
Конспект НОД «Зима»

Конспект НОД «Зима»

Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область "Познание", обогащать словарь глаголами, ввести в словарь "медведь -шатун" (образовательная область "Коммуникация").

Развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область "Коммуникация", продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область "Художественная литература").

Воспитательные: воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах (образовательная область "Социализация") совершенствовать умение работать с бумагой (образовательная область "Труд", формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическая культура", учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Художественная литература").

Предварительная работа: повесить на участке кормушки, кормление птиц, вырезание снежинок из бумажных салфеток

Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц и зверей, карандаши, кормушка,снежинки.

Словесные: - беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов

Практические: показ; упражнение; дидактическая игра.

Игровые: проблемно – игровая ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание

достижений, ситуация успеха, занимательность

информации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Читаю фольклорную песенку под звуки зимнего ветра

Уж ты зимушка - зима,

Зима вьюжливая, заметелистая.

Снег по улице несла,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти!

-Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте послушаем, что случилось, когда встретились два Мороза - большой и маленький.

Читаю русскую народную сказку "Два Мороза"

Давайте, представим себе, что мы маленькие Морозы и покажем как мы умеем морозить (дети выполняют соответствующие движения)

А почему Мороз не смог заморозить воробья? Вспомните из текста слова, описывающие движения воробья (прыгает, сядет, вспорхнет, крошки клюет, полетел, забился, спрятался). А как спасался заяц от большого Мороза? (прыгал, бегал, кувыркался).

- Молодцы, ребята. А теперь, представьте себе, что на улице сильный мороз. Что мы будем делать, чтобы нас не заморозило (трем ладони, гладим щеки, прыгаем на месте - дети выполняют соответствующие движения).

Дидактическая игра «Угадай, чей след?»

У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)

- Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

- Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)

Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)

- Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

- Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)

Пальчиковая игра «Птички»

Чики, чики, чики

Летели две птички (машут ладонями как крыльями)

Пролетали мимо

Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)

Перышки упали

"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)

Хвостиками крутили

Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)

Чики, чики, чик

На дорожку прыг (сжимают кулаки).

Итог занятия.

А теперь на ваши теплые ладошки опустятся легкие снежинки.

Под стихотворные строки опускаю плавно на детские ладони заранее вырезанные из салфеток снежинки. Ребята, этими снежинками мы с вами украсим нашу елку на улице.

Прикреплённые файлы:

multimediinaja-razrabotka-nod-zima_d1eni.ppt | 4432 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима пришла» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зима пришла". Задачи: • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]» .

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима» Цель: Расширение.

Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД в средней группе: «Зима в лесу». Цель: формировать знания детей о пейзаже зимой, создание положительного эмоций, развитие творческих.

Конспект интегрированной НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое.

Конспект интегрированной НОД «Зима»Конспект интегрированной НОД «Зима» Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима».

Конспект НОД «Зима нам очень нравится» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс.

Конспект НОД «Зима» в средней группе Конспект образовательной деятельности на тему:"ЗИМА"средняя группа Программные задачи: - закрепить представления об основных признаках зимы;.

Конспект НОД в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД занятия в старшей группе «Зима пришла» Автор: воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район Титко В. В. Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...