Получи документы

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Зима»

Наталья Ярушина
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Зима»

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи :

образовательные:

-Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

-Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»,

развивающие :

- развивать умение составлять распространенные предложения;

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» ;

-совершенствовать навыки слогового анализа слов;

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Зима“» размещена в разделах

- развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, творческого воображения и подражательности; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, само-стоятельности, инициативности;

-воспитывать у детей любовь к природе и умение с пользой проводить свободное время.

Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в придумывании рассказа; может фантазировать вслух, играть словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желании; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает начальными знаниями о природе.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картина «В зимнем парке», картинки (снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, зимних месяцев, спортивного инвентаря) бутылочки с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, на каждого ребенка.

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель встречает детей

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Организует сюрпризный момент (показывая шкатулку)

-Шкатулка эта волшебная!

-Вы хотели бы открыть эту шкатулку? Но шкатулка с секретом. Сначала надо отгадать загадки:

• Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

2. Организационно- поисковый

Воспитатель открывает шкатулку и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

- Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Воспитатель убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега?

- Какую бабу слепили из снега?

- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

- Какое время года?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Воспитатель помещает на наборное полотно картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья какие?

- что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

- Вы хорошо все рассказали.

4. Игра «У оленя дом большой»

5. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Воспитатель убирает картину.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке?

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

6. Работа в тетрадях

- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, коньки, санки, клюшка и шайба.

- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

- Что это? Почему вы так решили? Объясните.

- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

- Выбери и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних игр на улице.

После выполнения задания воспитатель собирает тетради.

7. Игра «Какое слово лишнее?»

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово лишнее. Будьте внимательны.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Упражнение «Вьюга»

- послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу? - Встаньте около столов. Каждому из вас я раздам бутылочки с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

9. Звучит песня «Зимушка –зима»(входит Зимушка –зима)

Воспитатель.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Зима :

Здравствуйте, ребята.

Я- зима-затейница

В гости к вам пришла

И с собой подарки

Всем я принесла.

Зима. Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне, что вам нравится зимой? (ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Передай снежок»

На ком музыка остановится, тот расскажет стишок или пословицу о зиме

Зима раздает подарки - раскраски и игру собери картинки "Зима" и уходит поблагодарив детей за их стихи о ней.

10. Рефлексия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Какое задание вам понравилось больше? А какое задание вам показалось сложным?

Какое у вас настроение? Прикрепите смайлики к доске.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Зима»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД