МААМ-картинки

Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» в старшей группе

Татьяна Селезень
Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» в старшей группе

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.

2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Добиваться полных ответов от детей.

4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приё мы:

- вопросы;

- беседа;

- художественное слово;

- анализ;

- педагогическая оценка;

- поощрение

Публикация «Конспект обобщающей беседы „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

Последовательный ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Дети: Осень

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

- Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).

- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.

- Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

- А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

- Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

- А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут.

- Ваня, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.

Ваня:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

- Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

- Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

- Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

- Каких?

Дети: Жучков, мошек.

- А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Возвращаемся на свои места. Ксюша загадай и ты загадку.

Ксюша: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети: «Лесной доктор»

- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья.

- Каким образом, Витя?

Витя: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

- А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

- А какую пользу ещё приносит дятел лесу, Катя?

Катя: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

- Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.

Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети: Это дятел, воробей, синица.

- Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД