Папки-передвижки

Конспект образовательного события по опытно-экспериментальной деятельности «Тайные помощники Зимы»

Татьяна Чистякова
Конспект образовательного события по опытно-экспериментальной деятельности «Тайные помощники Зимы»

Конспект образовательного события по

опытно-экспериментальной деятельности

«Тайные помощники Зимы»

ВЫПОЛНИЛ: Чистякова Татьяна Александровна

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать формировать знание дошкольников о зиме.

- формировать начальное представление об экспериментировании.

Публикация «Конспект образовательного события по опытно-экспериментальной деятельности „Тайные помощники Зимы“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о свойствах льда и снега.

- активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый).

Развивающие:

- Развивать образное мышление, восприятие, воображение.

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, эстетическое.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Оборудование и материалы:

Снежинки с загадками, емкости со льдом и снегом, пластмассовые палочки, раствор ацетата натрия, чашка Петри, пробирка, стакан, кристаллы ацетата натрия, зубочистка, тазик, колбы, совок, медицинские перчатки, белый халат, поднос, полиарилат натрия (содержимое подгузника, вода.

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы, используемые в ходе НОД:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);

2. Наглядно - демонстрационный (снежинки с загадками, картинки слайды, символы со свойствами снега и льда);

3. Практический (проведение опытов);

4. Игровой (подвижная игра «Лёд-вода-снежинка-пар»);

Используемые современные образовательные технологии :

• технология исследовательской деятельности;

• игровые технологии;

• здоровье сберегающая;

• личностно-ориентированные технологии.

Ход образовательного события.

Воспитатель: Вот к нам пришла зима.

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор.

Все стекло покрыл узор.

Холодно, в воздухе кружатся снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.

Воспитатель: Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

На реке блестит стекло,

очень тонкое оно,

солнца лучик припечет,

ручейком стекло стечет. (Лед)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -вода в руке. (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, а на этой снежинке не загадка, а волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В зимний лес нас унесет».

Воспитатель взмахивает рукой, и входит Зима.

Зима: Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня

Дети: Зима.

Зима: Ребята, скажите, вы всё обо мне знаете? Как меняется неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

• День становится короче, а ночь - длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

• Понижается температура воздуха.

• Идет снег. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

• Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.

Молодцы!

А вы любите играть зимой? А в какие игры вы играете зимой?

(в хоккей, на лыжах катаемся, на санках, на коньках, строим горку, снеговика, играем в снежки)

Зима: Я хочу показать вам свою любимую игру. Она расскажет вам о моих лучших помощниках. А кто они? Кто меня сопровождает? (Снег и лёд).

А что такое снег и лёд? Это вода. Но вы скажете: вода ведь жидкая, а лёд твердый. Как это происходит? Игра поможет нам в этом разобраться.

Давайте представим, что вы молекулы – человечки, живущие в воде. В разных состояниях воды эти человечки соединены по-разному.

(Проводится игра «Лёд-вода-снежинка-пар»). На слово «вода» дети берутся за вытянутые руки на большом расстоянии друг от друга, на слово «лёд» - они сбиваются в кучку, плотно прижимаясь друг к другу. На слово «пар» дети разбегаются поодиночке, на слово «снежинка» - встают в кружок, подняв красиво сцепленные друг с другом руки и выставив ногу в сторону.

Зима: Вода, ребята, оказалась волшебницей. Как она здорово может превращаться то в лёд, то в пар, то в снег. Теперь вы поняли, отчего лёд такой прочный, а снежинка причудливо красива. Молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли, и получается лёд. А если маленькие кристаллики льда причудливо соединяются друг с другом, получаем снежинку. Настоящее волшебство. Ребята, мои помощники снег и лёд хранят много тайн. Они приглашают вас познакомиться с ними поближе. Для этого нам нужно стать учеными – исследователями. Я сейчас превращу вас в них. (Взмахивает палочкой). Мы в лаборатории. Садимся за столы. Нас ждет удивительный мир искусственного снега и причудливых кристаллов.

Воспитатель: Ребята. У вас сейчас какое настроение? (Хорошее)

Тогда сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.

Но прежде давайте вспомним правила техники безопасности при работе в лаборатории.

Техника безопасности в лаборатории:

• Не кричать;

• Не трогать без разрешения;

• Не пробовать на вкус;

• Соблюдать осторожность;

• Работать только на своем рабочем месте.

Сравнение свойств снега и льда.

Воспитатель.

- Посмотрите в стаканы, которые перед вами, на прошлых занятиях мы с вами исследовали снег и лед. Давайте вспомним их свойства

• Снег и лед холодные, состоят из воды.

• Снег- белого цвета, лед - бесцветный.

• Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

• Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно сделать снег, который не будет таять? Вот такой удивительный опыт мы сейчас проведем.

ОПЫТ №1. Искусственный снег.

Для снега нам нужно взять: полиарилат натрия, вода, емкость

Кладем кусочки вещества в емкость и заливаем водою малыми порциями, пока они не станут похожими на снег. С водой не перестарайтесь, иначе снег у вас получится грязненький и мокренький.

Удивительно! Это, конечно, не настоящий снег, но очень похож и главное – не тает. Теперь мы можем лепить снеговика прямо в группе.

Воспитатель: Интересно, если есть искусственный снег, то может быть существует какой-нибудь необыкновенный лёд! Да, есть такой. И называется он горячий лед. Давайте посмотрим.

ОПЫТ №2. Горячий лед.

Для опыта нам понадобится : раствор ацетата натрия, чашка Петри, пробирка, стакан, кристаллы ацетата натрия, зубочистка.

У вас в пробирках уже налит нужный раствор, зубочисткой возьмем немного кристаллов ацетата натрия и опустим в раствор. Раствор начинает кристаллизоваться. Обхватите пробирку ладошкой, какая она? (горячая, теплая)

Перенасыщенный раствор ацетата натрия, при соприкосновении с кристаллом ацетата натрия, очень быстро начинает кристаллизоваться с выделением тепла, этот ХИМИЧЕСКИЙ ОПЫТ называется ГОРЯЧИЙ ЛЕД.

Воспитатель: С помощью того что раствор может быстро кристаллизоваться можно быстро построить горку. Для этого возьмем немного кристаллов вещества, поместим в чашку Петри и начнем сверху поливать раствором ацетата натрия. Ребята у нас с вами получилась горка. А в природе вода кристаллизуется по действием температуры превращаясь в удивительные снежинки.

Зима: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Понравилось вам? Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями? Что показалось для вас наиболее трудным? Какие бы хотели провести еще опыты? Кто сможет подвести итог нашей работы и рассказать, что мы узнали сегодня о помощниках Волшебницы Зимы?

Дети подводят итог.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект ОД по опытно-эксперементальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы» Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по опытно-экспериментальной деятельности «Тайные помощники Зимы»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД